ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> Город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица- руководителя религиозной группы “<ОБЕЗЛИЧЕНО>”, юридический адрес<АДРЕС> Султонов Н.Д.1, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> Прокуратурой <АДРЕС> района установлено, что в ходе проверки соблюдения требований федерального законодательства, проведенной <ДАТА4> прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> совместно с представителями ЦПЭ ГУ МВД РОссии по <АДРЕС> области выявлены нарушения требований Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> “О свободе совести и о религиозных объединениях”, а именно по адресу<АДРЕС> осуществляет религиозную деятельность религиозная группа “<ОБЕЗЛИЧЕНО>” с нарушением требований законодательства, в отсутствие в письменной форме уведомления Министерства Юстиции РФ по <АДРЕС> области о начале деятельности религиозной группы. Согласно объяснениям руководителя религиозной группы “<ОБЕЗЛИЧЕНО>” Султонов Н.Д.1 следует, что данная религиозная группа функционирует по адресу: <АДРЕС> с <ДАТА6> Официально в Минюсте РФ данная религиозная группа не зарегистрирована, заявки на ее регистрацию им не подавались. Указанные нарушения требований законодательства предусматривают ответственность и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Действия руководителя религиозной группы “<ОБЕЗЛИЧЕНО>” Султонов Н.Д.1квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание Султонов Н.Д.1 не явился, о времени и месте слушания дела был извещен правильно и своевременно, то есть надлежащим образом, в материалах дела имеются сведения об извещении Султонов Н.Д.1 Просил рассмотреть дело в его отсутствие. С правонарушением, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ согласен.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка Султонов Н.Д.1 не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося Султонов Н.Д.1
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.3 Федерального заакона “О свободе совести и о религиозных объединениях” от <ДАТА7> <НОМЕР>, в Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять ртелигиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения.
Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозного объединения и религиозной группы.
Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, :образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей (ст. 6 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>, далее - ФЗ <НОМЕР>).
Религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками (ст. 7 ФЗ <НОМЕР>).
Руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, по месту осуществления деятельности религиозной группы (п.2 ст. 7 ФЗ <НОМЕР>).
В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства. Уведомление о начале деятельности религиозной группы составляется по форме, утвержденной органом, уполномоченным принимать решение о государственной регистрации религиозной организации.
В соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, в сфере территориального устройства Российской Федерации, организации местного самоуправления, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
Вина руководителя религиозной группы “<ОБЕЗЛИЧЕНО>” Султонов Н.Д.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- постановлением об административном правонарушении от <ДАТА10>, в отношении руководителя религиозной группы “<ОБЕЗЛИЧЕНО>” Султонов Н.Д.1 по ст.19.7 КоАП РФ;
- письмом прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА11> о направлении для организации проверки и принятия при наличии оснований мер прокурорского реагирования материалов проверки ЦПЭ ГУ МВД России по <АДРЕС> области и УФСБ России по <АДРЕС> области по факту нарушения законодательства в деятельности религиозной группы “<ОБЕЗЛИЧЕНО>”;
- постановлением о передаче сообщения о правонарушении от <ДАТА>
- постановлением о возбуждении ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении от <ДАТА>
- рапортом ст.о/у по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по <АДРЕС> области капитана полиции <ФИО3> от <ДАТА4>;
- распоряжением заместителя начальника полиции ГУ МВД по <АДРЕС> области полковника полиции <ФИО4> <НОМЕР> от <ДАТА15> о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия “обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств”;
-письмом ФСБ РФ Управления по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- рапортом ст.о/у по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по <АДРЕС> области капитана полиции <ФИО3> от <ДАТА17>
- ответом на запрос Управления Министерства Юстиции РФ по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА17>, согласно которого в адрес Управления уведомление о начале деятельности религиозной группы, в соответствии с которым представителем религиозной группы является Султонов Н.Д.1, <ДАТА18> г.р., местом совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний по адресу<АДРЕС> не поступало;
- опросом <ФИО5> от <ДАТА4> по факту совершения административного правонарушения Султонов Н.Д.1 Н.Д.;
- опросом <ФИО7> от <ДАТА4> по факту совершения административного правонарушения Султонов Н.Д.1 Н.Д.;
- опросом Султонов Н.Д.1 от <ДАТА4> по факту совершения административного правонарушения;
- актом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от <ДАТА4>;
- фото-материалом по факту правонарушения;
- объяснением Султонов Н.Д.1 от <ДАТА3> по факту совершения административного правонарушения;
- другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку отвечают требованиям закона.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Мировым судьей установлено, что Султонов Н.Д.1 являясь руководителем религиозной группы “<ОБЕЗЛИЧЕНО>”, осуществляющей религиозную деятельность по адресу<АДРЕС> не представил или несвоевременно представил в государственный орган (должностному лицу) сведения (информацию), представление которой предусмотрено законом и необходима для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а ровно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Также мировой судья учитывает, что поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является установленный порядок управления, нарушение которого препятствует нормальной деятельности государственного органа и исполнения его должностными лицами своих служебных обязанностей, в связи с чем, мировой судья полагает, что дело о совершении указанного вида административных правонарушений не подлежит прекращению в связи с малозначительностью.
На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях руководителя религиозной группы “<ОБЕЗЛИЧЕНО>” Султонов Н.Д.1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть руководителя религиозной группы “<ОБЕЗЛИЧЕНО>” Султонов Н.Д.1 административному наказанию в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать руководителя религиозной группы “<ОБЕЗЛИЧЕНО>” Султонов Н.Д.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:
Получатель: УФК по <АДРЕС> области ( Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/<НОМЕР>) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Расчётный счёт <АДРЕС> в Отделение <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО <АДРЕС>, <НОМЕР>, УИН <НОМЕР>, наименование платежа: штраф по делу об административном правонарушении.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу<АДРЕС>
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>