Дело № 5-189/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 августа 2013 года город Кола, Мурманская область
Мировой судья судебного участка № 2 Кольского района Мурманской области Мацуева Ю.В., рассмотрев протокол Мурманской таможни об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> и материалы дела в отношении:
<ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> <ФИО1> на многостороннем автомобильном пункте пропуска на <ОБЕЗЛИЧИНО>, при проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза в автомобиле марки <ОБЕЗЛИЧИНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, осуществил действия по незаконному перемещению корма для животных общим весом <ОБЕЗЛИЧИНО> без надлежащего таможенного оформления пассажирской таможенной декларации, чем совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, то есть правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<ФИО1>, будучи надлежаще извещенным судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, до судебного заседания сообщил суду о своем согласии с протоколом, признании своей вины в совершении правонарушения, раскаянии в содеянном и назначении наказания в виде конфискации товара, просил суд дело рассмотреть в своё отсутствие.
При таких обстоятельствах, учитывая позицию <ФИО1>, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, считает вину <ФИО1> в совершении правонарушения полностью доказанной.
Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность граждан за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями п.п.2, 3 ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза, и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Исходя из положений ст.174 ТК ТС следует, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (ст.179 ТК ТС).
Согласно ст.180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.
Пунктом 2 статьи 355 ТК ТС и пункта 2 ст. 8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», установлено, что декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
В соответствии с п.4 ст.4 Соглашения установлено, что выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.
В соответствии с международными соглашениями от 01.07.2010 О применении ветеринарно-санитарных мер Таможенном союзе; Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) товары для кормления животных отнесены к товарам, в отношении которых осуществляется данный контроль.
Вина <ФИО1> в совершении правонарушения достаточно подтверждается письменными материалами дела, в частности письменными объяснениями <ФИО1> (л.д. 10, 25-27), оснований не доверять которым у суда не имеется и которые признаются судом относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточно подтверждающими вину последнего в совершении вменяемого правонарушения; протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2>; актом таможенного досмотра от <ДАТА4> и фототаблицей к нему (л.д. 3-4, 5-6); протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 7); актом приема-передачи имущества на ответственное хранение (л.д. 8); служебной запиской о стоимости изъятого товара (л.д. 21); справкой об отсутствии сведений о привлечении к административной ответственности в области таможенного законодательства (л.д. 40).
Обстоятельств, освобождающих <ФИО1> от ответственности за совершенное правонарушение, при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.
Квалификацию действий <ФИО1> по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, суд находит правильной и основанной на законе. Объективная сторона данного состава правонарушения характеризуется бездействием лица, выразившемся в недекларировании товаров, подлежащих декларированию.
При назначении наказания суд учитывает, что совершенное <ФИО1> правонарушение в области таможенного дела влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность виновного, суд учитывает полное признание <ФИО1> своей вины в совершении правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность виновного, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, оценивая все обстоятельства дела в их совокупности, доказанность вины лица в совершении правонарушения, тяжесть совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, соразмерность наказания содеянному, в целях достижения административной ответственности, суд считает возможным и достаточным для исправления виновной назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.3.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
<ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, а именно:
- <ОБЕЗЛИЧИНО>
Суммы, полученные от реализации конфискованного товара, подлежат перечислению в валюте Российской Федерации на счет №40101810800000002901, Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г.Москва 701, БИК 044501002, ОКАТО 45268595000, КБК 153 1 16 04000 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.В. Мацуева