Решение по делу № 5-1100/2018 от 27.12.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 декабря 2018 года Самарская область г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2018 года. Постановление в полном объеме принято 30 декабря 2018 года. Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Колесников Александр Николаевич в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело<НОМЕР> об административном правонарушении в отношении юридического лица:

ООО «Качественные информационные технологии», ИНН <НОМЕР>, адрес (место нахождения)

<АДРЕС>

установил:

<ДАТА4> ООО "КИТ" заключен трудовой договор с <ФИО1>  который до заключения данного трудового договора состояла на муниципальной  службе и замещала должность начальника отдела.

В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и частей 4, 5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 ст. 12 ФЗ от <ДАТА5> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замешавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> N 237-ФЗ "О противодействии коррупции".ООО «КИТ» не уведомило Администрацию <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС> о заключении трудового договора с <ФИО1>, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в судебном заседании <ФИО2> просила привлечь ООО "КИТ" к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Законный представитель ООО "КИТ" - <ФИО1> действующий на основании Устава юридического лица, вину юридического лица в совершенном административном правонарушении не признал, ходатайствовал о прекращении дела за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав стороны, изучив предоставленные материалы, мировой судья пришел к следующим выводам.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА6> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА6> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), частью третьей статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 названного Федерального закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.

Согласно Реестру должностей муниципальной службы в <АДРЕС> области, утвержденному Законом <АДРЕС> области от <ДАТА7> N 254-ГД должность начальника отдела в Администрации внутригородского района относится к главной должности муниципальной службы.

Установлено, что согласно выписки из трудовой книжки <ФИО1>, с <ДАТА8> по <ДАТА9>  он на должности начальника информационно-аналитического отдела (главная должность муниципальной службы, категория руководитель) в Администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС>.

         Распоряжением Главы Администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС> N 270 лс от <ДАТА10> трудовой договор с <ФИО1>  расторгнут <ДАТА9>

        <ДАТА11>  <ФИО1> принят на должность директора ООО «КИТ».

Сообщение о приеме на работу бывшего муниципального служащего не было направлено ООО «КИТ»  Администрации <АДРЕС>  внутригородского района г.о. <АДРЕС>.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Закона "О противодействии коррупции", является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона "О противодействии коррупции").

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 названного Кодекса необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе <АДРЕС> <ДАТА13> Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, п. 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно пп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции, ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Поскольку <ФИО1> ранее замещал должность муниципальной службы и впоследствии трудоустроился на должность в коммерческую организацию, которая не является должностью государственной или муниципальной службы, следовательно имеет место коллизия публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью, и у представителя нанимателя (работодателя) возникла обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «КИТ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается материалами административного производства, представленными мировому судье прокурором <АДРЕС> района г. <АДРЕС>.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в данном случае имело место, и юридическое лицо ООО «КИТ» виновно в совершении административного правонарушения.

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА14> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.

Определяя наказание, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и определяет наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Качественные информационные технологии», ИНН <НОМЕР>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде  штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью. Мировой судья А.Н.Колесников Штраф подлежит уплате по реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области). РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ: 40101810200000010001 ИНН: 6317010714 КПП: 631701001 ОКТМО 36701000 БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: ГРКЦ ГУ Банка РОССИИ по Самарской области г. Самары БИК: 043601001 КБК: 415.1.16.90020.02.6000.140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба» Р А С П И С К А Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление вступило в законнуюсилу:________________________________________.

                                                                                                                  (дата)

    

Копию постановления (решения) получил:________________________________________.

                                                                                                (дата)

С порядком и сроком уплаты административного штрафа, предусмотренными ст. 32.2 КоАП РФ,   и последствиями неуплаты административного штрафа, указанными в  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ознакомлен.