Дело № 5-320/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 мая 2018 года п. Плесецк
Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении Крехалева Д.А. 1, родившегося <ДАТА2>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 1 от 23 марта 2018 года, Крехалев Д.А. 1, являясь исполняющим обязанности главы МО «Савинское», не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании не утвержден руководителем органа местного самоуправления; не разработан и не согласован в установленном порядке «План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования»; не создана эвакуационная комиссия; не разработано и не утверждено положение об эвакуационной комиссии; не подготовлены безопасные районы для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; не определена номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее -запасы ГО) исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения; не осуществляется заблаговременное накопление запасов ГО; не назначено в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств радиационной и химической защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению; не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации. У имеющихся в наличии противогазов истек срок годности. Не представлен акт проведения лабораторных испытаний на противогазы с
истекшим сроком годности. Условия хранения запасов ГО не отвечают требованиям по обеспечению их сохранности. Не прошли переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований должностные лица и работники гражданской обороны следующих категорий: председатель и члены комиссий по устойчивости муниципальных образований; глава администрации; начальники курсов гражданской обороны; инструкторы и преподаватели курсов гражданской обороны; инструкторы (консультанты) учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; руководители занятий по гражданской обороне. Не создан страховой фонд документации. Не проводятся мероприятия по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. Не проводятся в целях решения задач в области гражданской обороны по срочному захоронению трупов в военное время следующие мероприятия: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крехалев Д.А. 1 в судебном заседании с протоколом согласен, вину в совершении административного правонарушения признал.
Выслушав Крехалева Д.А. 1, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей. 1 Федерального закона от 24.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу статьи статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Согласно Постановлению администрации Архангельской области от 27 августа 2007 года№ 156-па «Об организации проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Архангельской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» в городских и сельских поселениях организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях возлагается на должностное лицо или органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из акта проверки № 3/3/1-7 от 23 марта 2018 года Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Плесецкого района УНД и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации МО «Савинское» в области гражданской обороны. В ходе проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства.
Распоряжением главы МО «Савинское» от 13 марта 2018 года на период отсутствия главы МО «Савинское» фио2 с 13 марта 2018 года на заместителя главы МО «Савинское» Крехалева Д.А. 1 возложены обязанности главы МО «Савинское».
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела. Представленные по делу доказательства получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, события правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Положения статей 51 Конституции РФ и 25.1 КоАП РФ Крехалеву Д.А. 1 разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в протоколе. С протоколом об административном правонарушении Крехалев Д.А. 1 согласен. Правильность сведений, изложенных в протоколе о событии административного правонарушения, и свою вину в его совершении не оспаривал.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья полагает вину Крехалева Д.А. 1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, установленной.
За совершение административного правонарушения Крехалев Д.А. 1 подлежит административному наказанию, при назначении которого учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.
Принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, мировой судья считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Крехалева Д.А. 1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.
Получателем штрафа является - УФК по Архангельской области (ГУ МЧС России по Архангельской области)
ИНН 2901129780,
КПП 290101001,
КБК 177 116 0900001 6000 140,
расчетный счет 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области,
БИК 041117001,
Код ОКТМО 11 701 000
Назначение платежа - 177 116 0900001 6000 140. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о военном и чрезвычайном положении, об обороне и безопасности государства, о воинской обязанности и военной службе и административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ).
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Г. Межогских