Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<АДРЕС> <ДАТА1>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (400005 г. <АДРЕС>, пр. им. <ФИО2>. 56А), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
директора ГБУ ВО "Волгоградский центр энергоэффективности" <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: 400050, <АДРЕС>, 6-55,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО3> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>) (нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета), при следующих обстоятельствах.
<ФИО3>, являясь директором ГБУ ВО "Волгоградский центр энергоэффективности", в нарушение требований п.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» года представила в неполном объеме сведения по форме СЗВ-М в Центр ПФР по выплате пенсий в <АДРЕС> области за отчетный период - сентябрь 2020 года.
В судебное заседание <ФИО3> не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Защитник <ФИО3> - <ФИО4>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила прекратить производство по делу, ввиду того, что после подготовки и сдачи отчетности по форме СЗВ-М за отчетный период - сентябрь 2020 года сотрудниками ГБУ ВО "Волгоградский центр энергоэффективности", ответственными за подготовку отчета, была обнаружена ошибка, ввиду чего в Центр ПФР по выплате пенсий в <АДРЕС> области в целях соблюдения требований закона, была представлена дополняющая форма.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст. 15 Федерального закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
В силу ст. 17 Федерального закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Административная ответственность за правонарушение в виде непредставления в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ и совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Диспозиция ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является установленный порядок в области обязательного пенсионного страхования.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, заключается в действии либо бездействии, связанном с непредставлением в установленный срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Субъектом правонарушения по ст. 15.33.2 КоАП РФ являются должностные лица юридического лица - страхователя.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое ст. 2.1 Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <ФИО3>, будучи директором ГБУ ВО "Волгоградский центр энергоэффективности" представила сведения по форме СЗВ-М (исходная) за сентябрь 2020 года на 20 застрахованных лиц <ДАТА4>, то есть в установленные законом сроки.
<ДАТА5> страхователем представлена форма СЗВ-М (дополняющая) еще на 1 застрахованное лицо.
Органом пенсионного фонда ввиду данного обстоятельства, а именно, представления страхователем неполных сведений, предусмотренных ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>, сделан вывод о наличии в действиях директора ГБУ ВО "Волгоградский центр энергоэффективности" <ФИО3> состава правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В то же время, протокол и приложенные к нему материалы не содержат сведений о том, что в адрес страхователя было направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФ РФ.
Статья 15 Федерального Закона <НОМЕР> предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В силу пункта 39 Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с положениями Федерального Закона <НОМЕР> и Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 15 Федерального Закона <НОМЕР> не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Первоначально в установленный Федеральным Законом <НОМЕР> срок юридическое лицо представило отчет по форме СЗВ-М, с учетом разъяснения Минтруда России, самостоятельно выявило ошибку в неверно представленных сведениях и направило <ДАТА5> в управление сведения по форме СЗВ-М (с типом формы «дополняющая»).
Таким образом, юридическим лицом самостоятельно была выявлена ошибка и в формы отчетности включена достоверная информация до обнаружения фондом, что исключает наличие в деянии состава указанного административного правонарушения.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку лицу вменяется именно наличие ошибок в представленных сведениях, при этом бесспорных доказательств, подтверждающих данный факт, органом в материалы дела не представлено, мировой судья приходит к выводу, что в действиях директора ГБУ ВО "Волгоградский центр энергоэффективности" <ФИО3> отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании вышеизложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ГБУ ВО "Волгоградский центр энергоэффективности" <ФИО3>, привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>