Решение по делу № 5-136/2019 от 21.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    <ДАТА1>                                                                                              с. <АДРЕС>

 Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района  РД <ФИО1>,     рассмотрев материалы  дела <НОМЕР>  об административном правонарушении  по ч.6 ст. 20.8 КоАП  РФ в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего в  с. <АДРЕС> района  РД, временно неработающего 

УСТАНОВИЛ:

  <ДАТА3> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, за нарушение требований ст. 20.8 ч.6 КоАП РФ из  ОМВД России по <АДРЕС> району. 

 Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АА <НОМЕР>,  <ДАТА4> в 14 часов 40 минут в с. <АДРЕС> <ФИО2>,незаконно носил и хранил  огнестрельное оружие ИЖ-79, калибр 8 мм, ТИС <НОМЕР> с просроченным разрешением ВА <НОМЕР> от <ДАТА5>, действительно до <ДАТА6>, продлено до <ДАТА7>          

Действия <ФИО2>,составителем протокола об административном правонарушении квалифицированы поч.6 ст. 20.8 КоАП РФ. 

<ФИО2>,при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.

<ФИО2>,будучи надлежащим образом, уведомлен о месте и времени рассмотрения административного дела в суд не явился без уважительных причин, возражения на административный материал и ходатайство о рассмотрении дела без его участия не представил.

   Суд признает неявку <ФИО2>, неуважительной и считает возможным рассмотреть административное дело по существу, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ,  так  как  неявка правонарушителя  в  суд  не  препятствует   всестороннему,  полному, объективному выяснению обстоятельств  дела  и  разрешению  его  в  соответствии  с  законом.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему. 

В соответствии со ст.20.8. ч.6 КоАП РФ административным правонарушением признается незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

 Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 814, ст. 22 Федерального закона от <ДАТА9> N 150-ФЗ "Об оружии" (в редакции Федерального закона от <ДАТА10> N 408-ФЗ, действующей на момент выявления административного правонарушения), хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

  Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.

 Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.

   При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

 Приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения без полученного разрешения является незаконным и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА11> N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

 Как следует из материалов дела, <ДАТА4> в 14 часов 40 минут в с. <АДРЕС> <ФИО2>,незаконно носил и хранил пневматическое  огнестрельное оружие ИЖ-79, калибр 8 мм, ТИС <НОМЕР> с просроченным разрешением ВА <НОМЕР> от <ДАТА5>, действительно до <ДАТА6>, продлено до <ДАТА7>

 Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об  административном  правонарушении 05 АА <НОМЕР> от <ДАТА4>,   протоколом изъятия огнестрельного оружия, рапортом УУП ОМВД России по <АДРЕС> району ст. лейтенанта полиции <ФИО4>, открытой лицензией ВА <НОМЕР> на право приобретения, хранения, ношения газового оружия самообороны, выданное <ДАТА5> действительно до <ДАТА6> и продлено до <ДАТА12>,  объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности «о сроках разрешения забыл», согласно которым требования действующего законодательства в части соблюдения порядка получения разрешения на хранение и ношение им не выполнены в срок  и другими материалами административного дела.

Таким образом, <ФИО2>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденный приказом МВД России от <ДАТА13> <НОМЕР> «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> № 814» предусмотрено, что не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона «Об оружии» и требований п.67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденный приказом МВД России от <ДАТА13> <НОМЕР> «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> № 814»  <ФИО2>, имеющий  разрешения на хранение и ношение оружия не продлил срок разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, в  соответствии  со ст.ст. 4.2, 4.3  КоАП РФ у <ФИО2>, судом  не  установлены.

 При  назначении  наказания  суд  учитывает  характер  совершенного <ФИО2>,         административного  правонарушения, его личность,  имущественное  положение и  обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

 При  данных обстоятельствах суд считает возможным  применить в отношении <ФИО2>,административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 6 ст.20.8. КоАП РФ  в виде  наложения на него административного штрафа с конфискацией   пневматического  огнестрельного оружия и патронов к нему.

  В соответствии  с ч.1 ст. 32.4. КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а постановление о конфискации оружия и боевых припасов - территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.

 На  основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП  РФ, мировой   судья

ПОСТАНОВИЛ:

  Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8. КоАП РФ, и назначить ему административное  наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с конфискацией пневматического  огнестрельного оружия ИЖ-79, калибр 8 мм, ТИС <НОМЕР> и патронов к нему.  

Штраф должен быть внесен на расчетный счет: Получатель УФК по РД (МВД по РД)   Банк получателя - ГРКЦ НБ Республики <АДРЕС> Банка России г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет <НОМЕР>, ОКТМО 82658000, КБК 18811630020016000140, УИН 18880405190501709414.

Копию постановления направить начальнику ОМВД России по <АДРЕС> району майору полиции <ФИО5>

Постановление  может быть обжаловано  в <АДРЕС> районный  суд через мирового судью  в течение  10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  

 

 Мировой судья                                                                                       А.А <ФИО1>

5-136/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиев Г. А.
Суд
Судебный участок № 91 Цунтинского района
Судья
Магомедова Аслипат Абасовна
Статьи

ст. 20.8 ч. 6

Дело на странице суда
91.dag.msudrf.ru
09.09.2021Подготовка к рассмотрению
21.05.2019Рассмотрение дела
21.05.2019Административное наказание
21.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее