Дело № 5-862/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. Анадырь<АДРЕС>
Мировой судья Судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (<АДРЕС>),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица
Тихоновой Ольги Павловны,
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.
У С Т А Н О В И Л:
Тихонова Ольга Павловна, исполняющий свои должностные обязанности ведущего специалиста Акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС>в 00 часов 01 минуту <ДАТА2> совершила противоправное виновное действие в форме неосторожности, выразившееся в непредставлении в контролирующий орган - УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> (межрайонное), расположенное по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сведений о застрахованных лицах за 07-2020 (июля 2020), за что ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Тихонова О.П. в судебное заседание не явилась, о месте, времени и дате рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Тихоновой О.П.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» АО «<АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) зарегистрирован в УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> (межрайонное) в качестве страхователя, с присвоением регистрационного номера <НОМЕР>. С момента постановки на учет по настоящее время осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, и на него распространяют свое действие федеральные законы, регламентирующие права и обязанности участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказания услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- фамилию, имя и отчество;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст.15 Закона <НОМЕР> страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
На основании п.2 ст.8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от <ДАТА5> <НОМЕР> (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА6> <НОМЕР>).
Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».
Таким образом, исходя из нормативных требований п.2.2 ст.11 Федерального закона 27-ФЗ, страхователь АО «<АДРЕС> обязан был представить сведения о застрахованных лицах за отчетный период 07-2020 (июль 2020) в срок не позднее <ДАТА8>, так как последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть <ДАТА9>
АО «<АДРЕС> представил «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М (тип - исходная) за отчетный период 07-2020 (июль 2020) по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА10> на 440 застрахованных лиц.
Протокол проверки отчетности страхователя АО «<АДРЕС> содержал ошибку: Статус ИЛС в реестре «Застрахованные лица» на дату проверяемого документа не должен быть равен значению «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (С., СНИЛС) вследствие чего сведения о страховом стаже застрахованных лиц были приняты частично. В соответствии с п. 5 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий направлено страхователю по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа <ДАТА10>, получено <ДАТА11>
«Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за отчетный период 07-2020 (июль 2020) направлено по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА12> на 1 застрахованное лицо: <ФИО1>, СНИЛС <НОМЕР>.
Форма СЗВ-М (тип - дополняющая) представлена <ДАТА13> на одно застрахованное лицо: <ФИО2> (СНИЛС <НОМЕР>) с нарушением нормативно установленного срока для представления сведений, предусмотренных п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> на 16 (шестнадцать) календарных дней. В СЗВ-М (тип - исходная) данные на застрахованное лицо отсутствовали.
По факту выявленного нарушения в отношении АО «<АДРЕС> был составлен Акт <НОМЕР> от <ДАТА14> о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который направлен в адрес страхователя.
Согласно ст.15.33.2 Кодекса РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно и в соответствии с о специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> (межрайонное) исходящим письмом <НОМЕР> от <ДАТА15> запрошены документы (должностную инструкцию, приказ, иные распорядительные документы) в отношении сотрудников АО «<АДРЕС> ответственных за составление и предоставление ежемесячной отчетности по форме СЗВ- М.
АО «<АДРЕС> исходящим письмом <НОМЕР> от <ДАТА16> направлены копии приказов о назначении на должность работников отдела по кадровой работе и воинскому учету. Так же сообщалось, что работники отдела по кадровой работе и воинскому учету устным распоряжением руководителя ответственны за предоставление отчета СЗВ-М.
Тихонова Ольга Павловна, согласно Приказа о переводе работника на другую работу <НОМЕР> от <ДАТА17>, является ведущим специалистом отдела по кадровой работе и воинскому учету АО «<АДРЕС> ответственная за составление и предоставление отчетности за 07-2020 (июль 2020).
Сведения о застрахованных лицах СЗВ-М (тип - исходная) за 07-2020 (июль 2020) представлены в УПФР по <ОБЕЗЛИЧЕНО> (межрайонное) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью - ведущего специалиста отдела по кадровой работе и воинскому учету АО «<АДРЕС> - Тихоновой Ольги Павловны.
В результате своих действий Тихонова О.П. ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности ведущего специалиста отдела по кадровой работе и воинскому учету АО «<АДРЕС> выраженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР за отчетный период 07-2020 (июль 2020), за что статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18> года;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- отчетом по форме СЗВ-М;
- извещение о доставке и другими материалами дела.
Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения Тихоновой О.П. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания за административное правонарушение суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 4.1 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - ведущего специалиста Акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Тихонову Ольгу Павловну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам - <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Разъяснить Тихоновой О.П. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5 КоАП РФ
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Разъяснить Тихоновой О.П. положение ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Анадырский городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток с момента вручения или получения постановления.
Судебный участок мирового судьи г. Анадырь<АДРЕС>
<АДРЕС>
Мировой судья Е.Б. Лукичёва