Решение по делу № 5-829/2021 от 06.08.2021

УИД 11MS0001-01-2021-005278-96                                                              Дело № 5-829/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                                             «06» августа 2021 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

должностного лица - генерального директора ООО «ЛЕКС» Ракитина Александра Валерьевича, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> Ракитин А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Страхователь ООО «ЛЕКС» не представило в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в территориальный орган Пенсионного фонда РФ оформленные в установленном порядке документы необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Дата окончания приема сведений за август 2020 года - не позднее 15.09.2020. ООО «ЛЕКС» указанную обязанность не исполнило, не представив необходимые сведения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласилось, вину признало. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.  

Проверив материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения Ракитина А.В. от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. (в ред. от 03.07.2016).

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Страхователь ООО «ЛЕКС» зарегистрировано в УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонном) в качестве страхователя, осуществляющего выплаты в пользу физических лиц. В силу п. 2 ст. 14 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Oб обязательном пенсионномстраховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.

Дата окончания приема сведений за август 2020 года - не позднее 15.09.2020.  

В нарушение требований законодательства страхователь ООО «ЛЕКС» указанную обязанность не исполнило, не представив необходимые сведения по форме СЗВ-М за сентябрь 2020 года.

Пункт 41 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении в установленный срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ должностным лицом, ответственным за предоставление отчетности ООО «ЛЕКС» на дату совершения административного правонарушения, являлся Ракитин А.В.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Ракитин А.В. должен был принять необходимые меры по полному и своевременному представлению указанной отчетности.

Виновность Ракитина А.В. подтверждается имеющими в материалах дела документами:

- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины Ракитина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях Ракитина А.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения Ракитина А.В. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем, основания, позволяющие признать совершенное Ракитиным А.В. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная .угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-л ибо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства РФ и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом оценки в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность Ракитина А.В., ранее не привлекавшегося к однородной административной ответственности, судья находит возможным назначить ему наказание в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - директора ООО «ЛЕКС» Ракитина Александра Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: Наименование получателя - УФК по Республике Коми (ОПФР по Республике Коми л/с 04074003170) ИНН получателя -1101471400 КПП получателя -110101001, Банк получателя - Отделение-НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК банка получателя - 018702501, Номер счета банка получателя - 40102810245370000074, Номер счета получателя - 03100643000000010700, КБК: 392 1 16 01230 06 0000 140, Код ОКТМО - 87701000; Вид платежа - АШ (административный штраф), УИН : 0.

Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и (или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                          И.Н. Соколов

5-829/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ракитин Александр Валерьевич
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Соколов Иван Николаевич
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
21.07.2021Подготовка к рассмотрению
06.08.2021Рассмотрение дела
06.08.2021Административное наказание
06.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее