Решение по делу № 5-40/2018 от 26.01.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

              26 января 2018 г.                                                               <АДРЕС>Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич, в помещении судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, д.13, рассмотрев дело № 5-40/2018об административном правонарушении в отношении:

<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, м.р. г<АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного  по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> корпус общий комната <НОМЕР>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> <ФИО1>  представил в  Инспекцию Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, заведомо ложные сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Здоровье и счастье» по адресу: 445143, Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Чкалова, д.1 корпус общий комната №42.

   Таким образом  <ФИО1>  совершил представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.

В судебное заседание <ФИО1>. не явился, уведомлен судом надлежащим образом.

Изучив представленные материалы дела мировой судья приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Как следует из пункта "а" части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ФЗ N 129) при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в заявлении заявитель подтверждает, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

В силу части 1 статьи 25 ФЗ N 129 за не предоставление или несвоевременное предоставление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.

В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары подано заявление по форме <НОМЕР> о государственной регистрации изменений вносимых в учредительные документы юридического лица ООО «Здоровье и счастье» ОГРН <НОМЕР> в части адреса места нахождения общества. Новым адресом  (местом нахождения) постоянного действующего исполнительного орган был заявлен:  445143, Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Чкалова, д.1 корпус общий комната №42  с пакетом документов (устав Общества, решение о создании Общества, документ об оплате государственной пошлины). Подлинность подписи <ФИО1> засвидетельствована в реестре для регистрации нотариальных действий нотариусом г. <АДРЕС> <ФИО3> <ДАТА3> за <НОМЕР>. <ДАТА5> было принято решение ИФНС по <АДРЕС> району г <АДРЕС> о государственной регистрации ООО «Здоровье и счастье» ОГРН <НОМЕР> и присвоен ГРН <НОМЕР>

В рамках контрольных мероприятий установлено, что по адресу <АДРЕС>   указанному в заявление  ООО «Здоровье и счастье» не располагается. Собственником указанной комнаты многоквартирного жилого дома (общежития) жилого дома по указанному адресу, является Администрация сельского поселения <АДРЕС> муниципального района  <АДРЕС> области на праве собственности.  Из протокола допроса юрисконсульта Администрация сельского поселения <АДРЕС> муниципального района  <АДРЕС> области от <ДАТА5>  следует, что Администрация на регистрацию ООО «ЗИС» по указанному адресу согласие не давало. От Администрации поселения  получено письмо (жалоба) в котором указано, что по адресу <АДРЕС>  располагается жилая комната муниципального общежития, которая закреплена за несовершеннолетними гражданами. На основании полученной жалобы  от собственника Управлением ФНС России по Самарской области принято решения  об отмене решения ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары о государственной регистрации <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении ООО «ЗИС», а запись за ГРН <НОМЕР> от <ДАТА5>  признана недействительной.

Согласно пункту 4.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренные Законом N 129-ФЗ.

В случае представления всех необходимых документов, регистрирующий орган обязан в пятидневный срок со дня представления документов произвести соответствующую государственную регистрацию. При этом регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, установленных настоящим Законом, а также регистрирующему органу не предоставлено право юридической экспертизы документов, представляемых при государственной регистрации.

В силу п. "а" ст. 12 Закона N 129-ФЗ подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Согласно ч.3 ст.51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных в ЕГРЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр, при этом оценка производится в соответствии с п.23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» соответствии с пунктом 3 статьи 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГ’РЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

При этом в силу пункта 4.1 статьи 9, пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 г.  № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченный государственный орган не осуществляет проверку представленных документов на их соответствие федеральным законам или иным нормативным правовым актам, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 КоАП РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно п.2 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, использование жилого помещения для осуществления предпринимательской деятельности допускается в случае, если не нарушаются права и законные интересы других граждан. В соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме (в том числе коридоры, помещения, предназначенные для удовлетворения социально - бытовых потребностей собственников и т.д.).

В данных обстоятельствах все собственники являются заинтересованными лицами, так как ведение хозяйственной деятельности организациями по месту нахождения жилых помещений затрагивает их интересы и может создать препятствия в законной реализации их права пользования жилыми помещениями.

Согласно п.1 ст.53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

При подаче документов на регистрацию юридического лица <ФИО1>  указал адрес по которому будет находится постоянно действующий исполнительный орган ООО «ЗИС». 

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона <НОМЕР> государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Таким образом фактически ООО «ЗИС» под руководством <ФИО1>   по адресу: <АДРЕС>    свою деятельность не осуществляет.

Положениями части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически усилена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, поскольку санкция данной нормы предусматривает административное наказание только в виде дисквалификации.

Таким образом, если налоговый орган установит недостоверность сведений в представленных руководителем документах для государственной регистрации и его осведомленность о недостоверности этих сведений на момент представления, то может наступить ответственность руководителя организации по части 5 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Аналогичное разъяснение дал ФНС России в Письме, указав, что термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений (Приложение к Письму ФНС России от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@). Данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2).

            Факт совершения должностным лицом <ФИО1> правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, и его вина в совершении указанного административного правонарушения установлены и подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА9>, (поступившего в суд <ДАТА10>),  пакетом документов представленных в налоговую инспекцию в электронном виде,  и другими материалами дела, которым не доверять у суда нет оснований.

Оценив собранные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу  к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и виновности должностного лица <ФИО1>   в совершении данного административного правонарушения.

Требования положений статьи 1.5 КоАП РФ не нарушены.

Административное дело рассмотрено  в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд полагает назначить административное наказание <ФИО1>  в соответствии с санкцией части 5 статьи 14.25 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.11, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ч.1 ст.24.5  КоАП РФ могли бы исключить производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом судом установлены все обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                                П О С Т А Н О В И Л:

   <ФИО1>, должностное лицо ООО «Здоровье и счастье»   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде дисквалификации на срок один год.

Настоящее постановление направить в соответствии со 32.11. КоАП РФ в ЦОД МИФНС России (125476 г. Москва, Проходной проезд, владение 3, корп.1). Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью. Мировой судья А.Н. Колесников