Решение по делу № 5-86/2021 от 26.03.2021

Дата вступления в законную силу:                                                   Срок предъявления к исполнению: 2 года.

Дата выдачи:

Дело № 5-86/2021 г. протокол от 18.03.2021 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении. с. Камень-Рыболов 26 марта 2021 года Мировой судья судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края Зипанд Т.Е., расположенного по адресу: с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 3 Ханкайского района Приморского края, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Королева Олега Геннадьевича, 20.07.19971 года рождения,  уроженца <АДРЕС>  <АДРЕС> район <АДРЕС> область, не работающего, инвалидности не имеющего, имеющего на иждивении ребенка-инвалида, проживающего и зарегистрированного по адресу: с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС> д. 53 <АДРЕС>,  привлекаемого к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

18.03.2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС> 1Б, установлено, что Королев О.Г. по адресу регистрации и хранения оружия в нарушение п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814, а также ст. 22 ФЗ № 150 «Об оружии» от 13.12.1996 в период времени с 03.03.2021 года по 18.03.2021 года незаконно осуществил хранение гражданского охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-43, кал.12 мм № 0809073 на основании разрешения РОХа № 15854461, срок действия которого истёк 02.03.2020 г., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ - незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия. В судебном заседании Королев О.Г. пояснил, что с протоколом согласен. Так получилось. Изучив в совокупности представленные материалы, и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Королева О.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое Административным Кодексом или законами субъекта РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность. Из ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина. В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения. Согласно статье 22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. В силу пунктов 54 и 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия; ношение оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия. В соответствии со ст. 13 Федерального закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. На каждую единицу оружия оформляется отдельное разрешение. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 настоящего Федерального закона. Для продления срока действия разрешения на ношение и хранение оружия гражданин обязан представить в уполномоченный орган документы, исчерпывающий перечень которых определен в Административном регламенте, утвержденном Приказом МВД России N 646 от 29 июня 2012 года "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" (п. 9, подп. 9.1-9.3). В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Следовательно, по истечении срока действия разрешения, при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 N 41-АД16-17. В силу Федерального закона об оружии получение разрешения на хранение и ношение оружия, как и продление его срока, носит заявительный характер. Лицо, являющееся владельцем оружия, обязано самостоятельно в установленный законом срок принять меры для получения разрешения на хранение и ношение оружия, в том числе путем обращения в соответствующее отделение полиции с заявлением о продлении разрешения, поданным лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Правил оборота оружия оружие и патроны могут передаваться в органы внутренних дел - должностными лицами государственных органов, лицами, подлежащими государственной защите, военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций, находящимися на пенсии, лицами, награжденными оружием, и гражданами Российской Федерации для обеспечения сохранности оружия и патронов (на время отпуска, командировки, лечения и т.п.). Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения. Санкция ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему. Как указал Конституционный суд РФ в определении от 12.04.2018 г. № 866-О, оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения. Поскольку срок действия разрешения РОХа № 15854461 от 02.03.2016 г. срок действия которого истёк 02.03.2021 года, Королев О.Г. с заявлением о продлении лицензии, а также разрешения на хранение и ношение оружия не обратился в отдел ЛРР, документы, необходимые для продления указанного разрешения, им не были представлены, в период с 03.03.2021 года по 18.03.2021 года фактически осуществлял незаконное хранение оружия, обладая оружием при наличии разрешения с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, поэтому его действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, т.е. незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, в отсутствие разрешения на его хранение и ношение. Суд не находит оснований для переквалификации действий Королева О.Г. на ч.4 ст. 20.8 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ. Факт совершения Королевым О.Г. административного правонарушения и его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией разрешения, протоколом изъятия оружия, объяснением Королева О.Г., оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. По смыслу закона указанное правонарушение является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся хранении оружия без специального разрешения, которое начинается с момента окончания действия разрешения на хранение оружия и заканчивается в момент обнаружения длящегося административного правонарушения. Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. С заявлением о продлении разрешения на хранение оружия Королев О.Г. должен был обратиться в соответствующий орган не позднее, чем за месяц до истечения срока действия разрешения, однако данную обязанность не исполнил. Обстоятельством смягчающим, судья признает наличие на иждивении ребенка-инвалида. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено. Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, характер совершенного административного правонарушения и назначает Королеву О.Г. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также суд назначает Королеву О.Г. обязательное (безальтернативное) дополнительное наказание в виде конфискации изъятого оружия. Исходя из объекта посягательства и характера правонарушения, его существенной угрозы общественным отношениям, мировой судья не находит оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью с учетом установленных по делу обстоятельств, а также по тем обстоятельствам, что по своему составу рассматриваемое правонарушение не требует наступления прямых неблагоприятных материальных последствий, а выражается в неисполнении публично-правовых норм и обязанностей, несет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений. Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 12.04.2018 N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения. На основании, изложенного, руководствуясь ст. 29.1 -29.11 КоАП РФ, мировой судья, П О С Т А Н О В И Л : Королева Олега Геннадьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) с конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия ИЖ-43, кал.12 мм № 0809073, хранящегося в комнате изъятого оружия ОМВД России по Ханкайскому округу. Постановление в части конфискации ИЖ-43, кал.12 мм № 0809073 - подлежит исполнению отделением ЛРР (по Уссурийскому городскому округу, Хорольскому, Ханкайскому, Михайловскому и Октябрьскому районов) Управления Росгвардии по Приморскому краю. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ханкайский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края. Мировой судья Зипанд Т.Е. В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Неуплата административного штрафа в указанный срок (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Реквизиты для оплаты штрафа: Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России/УФК по Приморскому краю, (г. Владивосток), БИК ТОФК 010507002; ОГРН 1122540012154 ОКТМО 05 646 000; Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001 Единый казначейский счет: 40102810545370000012 Казначейский счет: 03100643000000012000 л/счет 04202200080 Управление Федерального казначейства по Приморскому краю КБК: 785 11601203010008140 УИН 0000305800260320218713170 Квитанция подлежит предоставлению в судебный участок № 109 (с. Камень-Рыболов, ул. Кирова 3) Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.