ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Черемхово Иркутская область 30 июня 2021 года Мировой судья судебного участка № 111 г.Черемхово и г.Свирска Иркутской области Гавриленко Н.В., в помещении судебного участка № 111, расположенного в г.Черемхово, ул.Маяковского, д.120 Иркутскойобласти
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-291/2021, представленное Министерством юстиции Российской Федерации по Иркутской области, в отношении:
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Благотворительного фонда «Развитие Черемховского района» Прониной Ю. В., родившейся <ДАТА2>привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
01.04.2021 в 09 часов 00 мин. по адресу <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Благотворительного фонда «Развитие Черемховского района» Пронина Ю.В. не представила в государственный орган сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В соответствий сп. 2 ст. 19 Федерального закона 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» организация ежегодно представляет в Управление отчет о своей деятельности, содержащий сведения о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, благотворительные организации представляют отчет не позднее трех месяцев после окончания налогового периода, т.е. не позднее 31.03.2021.
Из содержания ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций (учетного дела - 4275) следует, что фонд указанную информацию за 2020 год в Управление не представил. Следовательно, должностное лицо фонда - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Пронина Ю.В. не исполнила обязанность по представлению в Управление в установленный срок - не позднее 31.03.2021, отчета о деятельности фонда за 2020 год, представление которого предусмотрено п. 2 ст. 19 Федерального закона 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и необходимо для осуществления Управлением контроля за деятельностью фонда.
Таким образом, должностным лицом фонда - <ОБЕЗЛИЧЕНО> фонда Прониной Ю.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - непредставление в государственный орган информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 12.05.2021 в отношении должностного лица Прониной Ю.В. составлен уполномоченным должностным лицом и в порядке, предусмотренном ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Прониной Ю.В., при этом, в деле присутствуют данные о направлении в ее адрес, а также в адрес юридического лица, уведомления о явке в Управление для составления протокола на 12.05.2021, которое было вручено представителю Благотворительного фонда «Развитие Черемховского района», действующего на основании доверенности, 11.05.2021, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.Таким образом, составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица Прониной Ю.В. в ее отсутствие, мировой судья находит правомерным и не противоречащим требованиям ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес Прониной Ю.В. 12.05.2021.
В судебное заседание должностное лицо Пронина Ю.В. не явилась, не представила письменного ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, судебная корреспонденция, направленная по месту регистрации юридического лица, вручена представителю Благотворительного фонда «Развитие Черемховского района», действующей на основании доверенности, 11.06.2021
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Прониной Ю.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает установленной и доказанной вину должностного лица Прониной Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности статья 19.7 КоАП РФ указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информациюв государственный орган, но не представившихее или представивших неполную, искаженную информацию.
Согласно ст.19 Федерального закона 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
Наличие события и состава административного правонарушения, а также факт виновности Прониной Ю.В. в его совершении подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 12.05.2021, в котором зафиксировано событие административного правонарушения;
- свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации. Согласно данному свидетельству органом, принявшим решение о государственной регистрации Благотворительного фонда «Развитие Черемховского района» является Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области;
- выпиской из ЕГРЮЛ, из которой усматривается, что юридическое лицо является действующим;
- скриншотом, из которого явствует, что отчет в срок до 31.03.2021 Благотворительным фондом «Развитие Черемховского района» не представлен;
Таким образом, факт непредставления Благотворительным фондом «Развитие Черемховского района» отчета в Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области, в установленный срок, т.е. до 31.03.2021 подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований законодательства РФ и признаются мировым судьей относимыми и допустимыми.
Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на Благотворительный фонд «Развитие Черемховского района» должностным лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, является Пронина Ю.В.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих факт принятия Прониной Ю.В. исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предоставление отчета в Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области, не представлено.
Оценивая доказательства в совокупности, мировой судья установил, что действия Прониной Ю.В. верно квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредставление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Суд не находит оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировым судьей не установлено.
С учетом принципа индивидуализации назначения административного наказания, характера совершенного правонарушения, отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая, что правонарушение совершено впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья полагает, что должностному лицу Прониной Ю.В., следует назначить наказание в пределах санкции ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо Пронину Ю. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Черемховский городской суд Иркутской области через мирового судью судебного участка № 111 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области либо жалоба может быть подана непосредственно в Черемховский городской суд Иркутскойобласти.
Мировой судья Н.В. Гавриленко
Постановление не вступило в законную силу