Решение по делу № 3-128/2019 от 08.04.2019

Дело № 5-128/2019 г.

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 апреля 2019 г.г. Махачкала      

 Мировой судья судебного участка № 11 Ленинского района г. Махачкала Алиева Х.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  юридического лица Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «<ФИО1> расположенного по адресу: Республика <АДРЕС>, г.Махачкала, ул. <АДРЕС>, д. 28, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП  РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному Отделом надзорной деятельности и профилактической работы <НОМЕР> по <АДРЕС> району г.Махачкала (ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г.Махачкала) ГУ МЧС России по РД  на юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного <ФИО2><ФИО3> ( юридический адрес г.Махачкала, ул. <АДРЕС>, выявлены факты невыполнения пунктов предписания ОНД и ПР <НОМЕР> по <АДРЕС> району г. Махачкала за <НОМЕР> от <ДАТА3> «Об устранении нарушений требований законодательства пожарной безопасности», срок устранения которых был установлен до <ДАТА4> Не выполнены следующие пункты предписания, а именно:

- На объекте защиты руководитель не организовал проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердачных помещений, в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в установленные сроки (акт не предоставлен) (Правила противопожарного режима в РФ п.21);

- Не заключен договор на обслуживание имеющихся систем обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации) (Правила противопожарного режима в РФ п.63);

- На объекте защиты не организована проверки работоспособности источников внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раза в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, протоколов испытания (Правила противопожарного режима в РФ п.55);

- На территории здания не установлены наружные противопожарные водоисточники (гидрант, водоем);

- На объекте защиты не организована проверка работоспособности систем автоматических систем установок пожарной сигнализации не реже 1 раза в квартал, с оформлением соответствующих документов (акт приемки, работоспособности) (Правила противопожарного режима в РФ п. 61);

- Не демонтированы применяемые на путях эвакуации конструкции с неизвестными характеристиками. Не представлена Техническая документация на строительные материалы конструкции пола, обшивочных материалов стен, в которой отражена информация о показателях пожарной опасности, для определения соответствия ее степени огнестойкости;

- Приборы приемно-контрольные  и приборы управления установлены на горючем основании;

- Приборы приемно-контрольные  и приборы управления пожарной сигнализацией  должны быть установлены в помещениях оборудованных  охраной сигнализацией и защищенных от несанкционированного доступа.

Руководитель юридического лица Муниципального бюджетного учреждения дополнительного <ФИО2><ФИО3> - <ФИО4>  в судебном заседании  пояснила, что вину  в вмененном административном правонарушении не признает. Предписание не исполнено по уважительным причинам, для их устранения требуется капитальный ремонт здания. Для организации ремонта руководством в течении нескольких лет неоднократно направлялись письменные обращения в городскую администрацию <АДРЕС>, в управление культуры  <АДРЕС>, в УЖКХ <АДРЕС> для проведения капитального ремонта здания  с соблюдением всех требований  противопожарной безопасности. Составлена смета ремонта, однако по сегодняшний день ответственные за ремонт организации к работам не приступили, не произведено финансирование работ. Руководство МБУ ДО «<ФИО1> не располагает, ни финансовыми средствами, ни порядком их выделения, ни проведением ремонтных работ, они такими правами не наделены, учреждение находится на полном финансировании администрации <АДРЕС>, собственных средств не имеет. Бюджет учреждения не позволяет своими собственными силами выполнить требования предписания.

Выслушав объяснения руководителя юридического лица, исследовав представленные материалы, мировой судья  приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечёт наложение административного штрафа на  юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Из дела видно, что МБУ ДО «<ФИО1> не исполнено предписание ОНД и ПР <НОМЕР>  по ленинскому району г.Махачкала  за <НОМЕР> от <ДАТА3> Установлен срок до <ДАТА5> для устранения выявленных нарушений.

<ДАТА6> государственным инспектором  г. <АДРЕС> в области по пожарному надзору <ФИО5>  в соответствии с распоряжением  <НОМЕР> от  <ДАТА7> о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица МБУ ДО «<ФИО1> проведена проверка выполнения предписания ГПН <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений  требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

В ходе проверки было установлено, что пункт 1-4, 6 предписания от  <ДАТА3> <НОМЕР> не выполнены.

Данные обстоятельства подтверждены:

- актом проверки <НОМЕР>  от  <ДАТА8>

В результате в отношении МБУ ДО «<ФИО1> был составлен протокол  об административном правонарушении <НОМЕР> от  <ДАТА2>

Требования Отдела надзорной деятельности и профилактической работы <НОМЕР> по <АДРЕС> району по г. Махачкала Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике <АДРЕС> являются законными и обоснованными, а установленный предписанием срок - разумным.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ образуют действия (бездействия) лица, не выполнившего законное предписание административного органа, то есть при рассмотрении дела необходимо установить законность требований, указанных в предписании.

В ходе судебного заседания мировым судьей установлено, что МБУ ДО «<ФИО1> приняты меры к устранению выявленных нарушений, направлялись ходатайства о выделении дополнительных денежных средств, с целью устранения выявленных нарушений.

МБУ ДО «<ФИО1>  является бюджетной организацией, которая не имеет необходимых денежных средств, для устранения недостатков, в срок, указанный в предписании, не занимается коммерческой деятельностью.

Из дела видно, что МБУ ДО «<ФИО1> не исполнено предписание ОНД и ПР <НОМЕР>  по <АДРЕС> району г.Махачкала за <НОМЕР> от <ДАТА3>, которым ему предписывалось в срок до <ДАТА5>  устранить правонарушения противопожарной безопасности, путем проведения реконструкции отдельных частей здания учреждения, а именно переоборудовать эвакуационные выходы, двери, лестницы и др., то есть выполнить ремонтно - строительные работы, требующие больших финансовых затрат.

Согласно этому порядку, силами и средствами учреждений устраняются лишь незначительные нарушения, виды и наименования нарушений перечисляются в списке.

Нарушения, требующие больших финансовых затрат, устраняются <АДРЕС> путем размещения муниципального заказа, по списку, в котором перечисляются такие нарушения, как: обработка деревянных чердачных покрытий огнезащитным составом; устройство ограждений по периметру кровель; обеспечение первичными средствами пожаротушения; пожарное водоснабжение; установка систем пожарной сигнализации и оповещения и т.п.

МБУ ДО «<ФИО1> относится к учреждениям, которые финансируется из местного бюджета, находится в материально - зависимом положении от финансирующей организаций - Администрации г. <АДРЕС>  своими силами и средствами выполнить поставленные перед ним ОНД и ПР <НОМЕР>  по <АДРЕС>  району г. <АДРЕС> задачи, не может, эти задачи подлежат выполнению <АДРЕС> г. <АДРЕС>.

Данное обстоятельство не даёт оснований для признания МБУ ДО «<ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, поскольку названное юридическое лицо не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, с учётом того, что были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии сч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делуоб административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса

Согласно ст.24.5 КоАП РФпроизводство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учётом того, что в действиях МБУ ДО «<ФИО1>  отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

 Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «<ФИО1> в совершении административного правонарушения, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано вЛенинский районный суд г. Махачкала в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

   

    Мировой судья                                                                                                       Алиева Х.А.

Отпечатано в совещательной комнате

 

3-128/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МБОУ "Детская школа искусств №9"
Суд
Судебный участок № 11 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Алиева Хамидат Абдусамадовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
11.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.04.2019Рассмотрение дела
08.04.2019Рассмотрение дела
08.04.2019Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
08.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее