Дело №5-189/2021 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Касумкент 13 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка №79 Сулейман-Стальского района Республики Дагестан Ахмедова З.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МКОУ «Кахцугская СОШ», <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, С.Стальского района, РД, проживающего по адресу: <АДРЕС>, С.Стальского района РД,
установил:
<ДАТА3> главный государственный инспектор ТО ГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО2> в отношении должностного лица - директора МКОУ «Кахцугская СОШ», <ФИО1>, составил протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому <ДАТА3> в 12 часов 00 минут в <АДРЕС>, Сулейман-Стальского района, РД во время проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица МКОУ «Кахцугская СОШ», с целью проверки соблюдения транспортного законодательства при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА4> МТУ Ространснадзора по СКФО ТО ГАДН по РД было выявлено, что должностное лицо <ФИО1> допустило совершение административного правонарушения в форме бездействия, выразившееся в осуществление деятельности по перевозки пассажиров и иных лиц не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)..
В судебном заседании директор МКОУ МКОУ «Кахцугская СОШ» <ФИО1> вину в правонарушении признал, просил применить минимальную санкцию нормы, предусмотренную ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, так как подобное правонарушение совершено впервые, с лицами, допустившими нарушения, проведены профилактические беседы. Также сообщил, что указанные недоставки в протоколе об административном правонарушении уже устранены.
Суд, выслушав объяснения <ФИО1>, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается), осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА5> 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
Из материалов дела следует, что <ДАТА3> главным государственным инспектором ТО ГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО2> во время проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица МКОУ «Кахцугская СОШ», с целью проверки соблюдения транспортного законодательства при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами установлено, что планирование мероприятий по предупреждению ДТП - не проводятся; документы, подтверждающие соблюдение установленных сроков проведения технического обслуживания транспортных средств- отсутствуют; не соблюдается порядок заполнения путевых листов; журнал регистрации результатов предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств - отсутствует; лицо, осуществляющее предрейсовый контроль технического состояния автобуса - не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям; документы подтверждающие право проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителя - отсутствуют; сверка ДТП и нарушений правил дорожного движения с территориальными органами внутренних дел - не проводится; порядок инструктажа водителя - не соблюдается, журнал регистрации проведенных инструктажей - отсутствует; периодические медицинские осмотры водитель <ФИО4> - не прошел; квалификационную подготовку водитель автобуса <ФИО4> - не прошел.
Вышеуказанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности влекут угрозу жизни и здоровью детей.
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N 003338 от <ДАТА6> г.; распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица N 033-п от <ДАТА7> г.; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N 052-П от <ДАТА6> г.; приложением к акту проверки N 052-П от <ДАТА6> г.; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>г..
В силу части 2 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, в действиях должностного лица - директора МКОУ «Кахцугская СОШ», <ФИО1> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Указанные фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.
При назначении вида административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Мировой судья, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о правонарушителе, так же учитывая нормы статьи 3.1 КоАП РФ, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать должностного лица - директора МКОУ «Кахцугская СОШ», <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> районный суд в течение10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Ахмедова З.А.