Постановление
об ответственности за административное правонарушение
г. Похвистнево 20 августа 2018 года
Суд в составе мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области Ярыгиной С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-209/18о невыполнении в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области, юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,
у с т а н о в и л:
Юридическое лицо - Администрация сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области не выполнило в срок - до <ДАТА3> законное предписание от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновению пожара (п. 2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;12;13;14;15;16;17;18;19;20;21;22;23;25;26), а именно:
Территория населенного пункта <АДРЕС>
- В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 90 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>; п. 7.1, п. 8.9, п. 8.17 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; п. 2.9*, п. 6.19, п. 2* прил. 1 СНИП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка здания и застройка городских и сельских поселений»; п. 11.6 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»; п. 7.1, п. 7.2, п. 7.4, табл. 27, п. 7.39, табл. 37, п. 7.41, табл. 38 СнНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги»; п. 4.2, п. 8.1, п. 8.2, п. 8.4, табл. 1 СП34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 не обеспечена в соответствии с нормативными требованиями пожарной безопасности устройством пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, имеющаяся улично-дорожная сеть (дороги местного значения) не соответствует общим требованиям, предъявляемым к дороге, как транспортному сооружению в части касающихся требований, предъявляемых к конструкции дорожной одежды и виду покрытия (имеются дороги с грунтовым покрытием без соответствующей конструкции дорожной одежды и покрытия. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей);
- В нарушение п. 19 Правил противопожарного режима в Российской федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О противопожарном режиме» <НОМЕР> от <ДАТА6> на территории населенного пункта имеется несанкционированная свалка
- В нарушение ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 5, п. 1, п. 2, ч. 1 ст. 6, ч. 1, ч. 2, ст. 68 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.6 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источникам наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» не установлены указатели места нахождения пожарных гидрантов;
- В нарушение п. 16 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской федерации «О противопожарном режиме <НОМЕР> от <ДАТА9> территория населенного пункта не обеспечена звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре;
Территория населенного пункта <АДРЕС>
- В нарушение п. 16 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской федерации «О противопожарном режиме <НОМЕР> от <ДАТА9> территория населенного пункта не обеспечена звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре;
- В нарушение ч.1, ч.2, ч.3, ч.4, ст. 5, п.1, п.2 ч.1 ст. 6, ч.1,ч.2 ст. 68 Федерального закона от <ДАТА7> года <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 9.4 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источникам наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» СП 8.13130.2009 не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12Х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из искусственного водоема в центре села;
- В нарушение ч.1, ч.2, ч.3, ч.4, ст. 5, п.1, п.2 ч.1 ст. 6, ч.3, ч.5 ст. 68 Федерального закона от <ДАТА7> года <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в населенном пункте отсутствует наружное противопожарное водоснабжение при численности населения 316 человек.
- В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 90 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>; п. 7.1, п. 8.9, п. 8.17 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; п. 2.9*, п. 6.19, п. 2* прил. 1 СНИП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка здания и застройка городских и сельских поселений»; п. 11.6 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»; п. 7.1, п. 7.2, п. 7.4, табл. 27, п. 7.39, табл. 37, п. 7.41, табл. 38 СнНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги»; п. 4.2, п. 8.1, п. 8.2, п. 8.4, табл. 1 СП34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 не обеспечена в соответствии с нормативными требованиями пожарной безопасности устройством пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, имеющаяся улично-дорожная сеть (дороги местного значения) не соответствует общим требованиям, предъявляемым к дороге, как транспортному сооружению в части касающихся требований, предъявляемых к конструкции дорожной одежды и виду покрытия (имеются дороги с грунтовым покрытием без соответствующей конструкции дорожной одежды и покрытия. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям и сооружениям на расстояние не более 50 метров. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей).
Территория населенного пункта <АДРЕС>
- В нарушение п. 16 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской федерации «О противопожарном режиме <НОМЕР> от <ДАТА9> территория населенного пункта не обеспечена звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре;
- В нарушение ч.1, ч.2, ч.3, ч.4, ст. 5, п.1, п.2 ч.1 ст. 6, ч.1,ч.2 ст. 68 Федерального закона от <ДАТА7> года <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 9.4 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источникам наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» СП 8.13130.2009 не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12Х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из искусственного водоема в центре села.
Территория населенного пункта <АДРЕС>
- В нарушение п. 16 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской федерации «О противопожарном режиме <НОМЕР> от <ДАТА9> территория населенного пункта не обеспечена звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре;
Территория населенного <АДРЕС>
- В нарушение п. 16 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской федерации «О противопожарном режиме <НОМЕР> от <ДАТА9> территория населенного пункта не обеспечена звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре;
Здание администрации сельского поселения
- В нарушение ч.1,ч.2,ч.3,ч.4,ст 5,п.1,п.2 ч .1 ст. 6, ч.1,ч.10 ст. 83, ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 22.07.208 <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 1.2. прил. А: п. А.1, А3, А.10, табл. А.1 п.9, табл А.3 п. 38 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» - на объекте защиты (церковь), где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей, не установлены системы пожарной сигнализации;
- В нарушение ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 5, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3.1, табл. 1, табл. 2: п. 16 СП 3.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» - на объекте защиты (церковь) не установлены системы оповещения и управления эвакуаций людей при пожаре;
- В нарушение ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 5, п. 1, п. 2, ч. 1 ст. 6 , ч. 1 ст. 89 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА7> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.5 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы» - доводчики на дверях лестничных клеток, отделяющие от коридоров, холлов не обеспечивают плотное закрывание дверей в притворах, а также отсутствует уплотнение в притворах;
- В нарушение п. 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О противопожарном режиме» <НОМЕР> от <ДАТА9> - на объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;
- В нарушение п. 33 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской федерации «О противопожарном режиме» <НОМЕР> от <ДАТА6> - не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности;
- В нарушение п. 42 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О противопожарном режиме» <НОМЕР> от <ДАТА6> - электросветильники не закрыты колпаками -рассеивателями, предусмотренными конструкцией светильника;
- В нарушение п. 70 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О противопожарном режиме» <НОМЕР> от <ДАТА6> - объект не укомплектован первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
- В нарушение ч. 4 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1,3 ст. 6 ,ч. 1,13 ст. 88 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.4.5 СП 2.13130.2012 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» - не представлены документы по проведенной огнезащитной обработке сгораемых конструкций чердачного помещения;
- В нарушение ч. 4, ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1,3 ст. 6, ч. 1, 13 ст. 88 Федерального закона от 22..07.2008 <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.17, п. 5.2.6 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»; п. 4.1, п. 5.1.1, п. 5.1.2, п. 5.4.4 СП 2.13130.2012 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» - допущено заполнение проемов в противопожарных преградах, на которые не представлена техническая документация, содержащая их пожарно-технические характеристики, не представлена документация (паспорта) на противопожарный люк, установленный в лестничной клетке, ведущей на чердак;
- В нарушение п. 24 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской федерации «О противопожарном режиме» <НОМЕР> от <ДАТА6> - не представлены протоколы эксплуатационных испытаний пожарных лестниц;
- В нарушение ч. 4 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1,3 ст. 6, ст. 83 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 13.14.5 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» - прибор приемно-контрольной пожарной сигнализации размещен в коридоре 2-го этажа не защищенный от несанкционированного доступа;
- В нарушение ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч .4 ст. 5, п. 1, п. 2, ч. 1 ст. 6, ст. 90 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7.16. СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» - отсутствует ограждение на кровле, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель юридического лица - Глава поселения Х.1, действующая на основании Устава пояснила, что с протоколом согласна, вину признает, привлекаемое юридическое лицо является бюджетным дотационным учреждением, предписание не исполнено из-за недостатка финансирования, по этому поводу обращалась в районную Администрацию, но денежных средств пока не поступило.
Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу статьи 1 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА10> «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Судом установлено, что <ДАТА12> на основании распоряжения от <ДАТА13> <НОМЕР> в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой на территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> (населенные пункты <АДРЕС>, Волжанка, здание администрации сельского поселения) выявлены нарушения требований пожарной безопасности, что подтверждается актом <НОМЕР> от <ДАТА14>
По результатам проверки юридическому лицу было выдано предписание от <ДАТА14> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения п. 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,25,26 до <ДАТА3>.
Указанное предписание было получено Главой сельского поселения <АДРЕС> <ДАТА12>.
В силу ст. 14 Федерального закона от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления» вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
Федеральный закон от <ДАТА7> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1 Закона <НОМЕР>).
Согласно ст. 38 Федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» ответственность по устранению нарушений требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В соответствии с Уставом сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области к вопросам местного значения относятся:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п.3 ст. 7);
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п. 11 ст. 7).
Частью 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Поскольку Администрация сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>, является юридическим лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом в населенных пунктах указанного поселения, совершать в отношении такого имущества определенные действия (соблюдение требований пожарной безопасности), следовательно, Администрация, как юридическое лицо, подлежит привлечению к административной ответственности за выявленное правонарушение.
В соответствии со ст. 2.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если было установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд считает, что с момента вступления в законную силу Федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР> «О пожарной безопасности», Федерального закона от <ДАТА19> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» было достаточно времени для решения вопроса о включении в бюджет дополнительных денежных средств для проведения противопожарных мероприятий.
Довод представителя юридического лица о том, что выявленные инспектором государственного пожарного надзора нарушения не устранены в связи с отсутствием бюджетного финансирования не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении данного правонарушения, поскольку в соответствии с административным законодательством ссылка на отсутствие денежных средств на проведение указанных в предписании мероприятий не предусматривает освобождения от административной ответственности юридических лиц, финансируемых из бюджета.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания от <ДАТА14> в установленном законом порядке либо о переносе срока его исполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая, что на момент окончания срока, установленного в предписании для устранения нарушений - до <ДАТА3>, все пункты предписания от <ДАТА14> выполнены не были, в действиях юридического лица - Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его вина полностью установлена и доказана.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает совершение юридическим лицом данного административного правонарушения впервые.
С учетом наличия обстоятельства, смягчающего ответственность и отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо - Администрацию сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<НОМЕР>.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Похвистневский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии. Мировой судьяС.А. Ярыгина