УИД63MSO155-01-2020-001645-62
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
о назначении административного наказания
21 мая 2020 года г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда распложенного по адресу: 445012, <АДРЕС> область <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54,тел. 76-83-31, факс 76-83-31; e-mail: sud155@smsso.ru, рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС> область, м.р. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54 А, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> при обследовании дорожных условий, на предмет установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети на ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено нарушение п. 5.2.4. ГОСТ Р50597-2017, «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Таким образом, Администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица администрации с.п. <АДРЕС> не явился, о слушании дела был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело без его участия не просил. При наличии сведений о надлежащем извещении лица, руководствуясь требованиями ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА3> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах).
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от <ДАТА5> N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", устанавливающий требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Пунктом 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" определено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА6> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения поселения.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА6> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 37 названного Закона).
На основании вышеназванных норм права, мировой судья приходит к выводу о том, что содержание вышеуказанной дороги, которая является дорогой местного значения и расположена в границах населенного пункта сельского поселения <АДРЕС> отнесено к компетенции администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА2>, сотрудниками ГИБДД <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что в нарушение п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 на ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области на улично дорожной сети имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоины (длина 183 см, глубина 10см, площадь 1,89 м), размеры которых превышают допустимые длина более 15 см, глубина более 5 см, площадь более 0,06 м/2
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 63 АА <АДРЕС> от <ДАТА7>, уведомлением, сообщением, уставом, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования от <ДАТА8>, выпиской из ЕГРЮЛ, актом выявленных недостатков от <ДАТА2>, свидетельством о поверке, фотоматериалом.
Таким образом, судья считает, что вина Администрации с.п. <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установлена, т.к. полностью подтверждается совокупностью собранных доказательств.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность судья не усматривает.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь нормами КоАП РФ, считает возможным применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения
.П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Администрацию сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 100 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810822020012001, банк получателя Отделение Самара, КБК 18811630030016000140, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36740000, УИН 18810463190410004637, УИН 18810463200410002568.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г.о. Тольятти, ул. <АДРЕС>,54.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.
Копии настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району, Администрация с.п. <АДРЕС>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Мировой судья А.В. Корепин