ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 апреля 2018 года сел. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: республика <АДРЕС> район, сел. <АДРЕС>,
установил:
05 ноября 2017 года <ФИО2> в 21 час 30 минут на 4 км. автодороги «Манас-<АДРЕС>», управляя транспортным средством - автомобилем марки «Лада Гранта» 21900, государственный регистрационный знак О 827 ТЕ/777, нарушил Правила дорожного движения, что повлекло причинение вреда здоровью средней тяжести <ФИО3>
В отношении <ФИО2> начальником ОГИБДД ОМВД РФ по <АДРЕС> району <ФИО4> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.
Из ч. 2 ст.23.1 КоАП РФ следует, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями … ст.12.24…настоящего Кодекса, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Настоящее дело в отношении <ФИО2> было передано для рассмотрения мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района.
Определением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района от 05 марта 2018 года дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, по ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ направлено мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района для рассмотрения по месту жительства.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Статьей 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что:
1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
….6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что событие ДТП имело место 05 ноября 2018 года, 03 км. автодороги «Манас-<АДРЕС>», информация по данному факту поступила в дежурную часть ОМВД России по <АДРЕС> району в этот же день, что подтверждается рапортом инспектора ДПС от 05 ноября 2017 года, в этот же день сотрудником ОГИБДД была составлена схема ДТП, однако, протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2> составлен не был ни в этот день, ни в течение 2 суток со дня ДТП.
В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ,
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении <ФИО2> был составлен начальником ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО4> позднее 2 суток со дня ДТП, а именно 19 января 2018 года. Кроме того, как усматривается из материалов дела инспектором ИАД ОГИБДД ОМВД по <АДРЕС> району <ФИО5> было вынесено постановление о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, согласно которого была назначена судебно-медицинская экспертиза в отношении <ФИО3>, её проведение поручено ГБУ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», эксперты предупреждены по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Таким образом, установлено, что по делу была назначена и фактически проведена судебно-медицинская экспертиза в отношении потерпевшего, что потребовало значительных временных затрат, проведение судебно-медицинской экспертизы повлияло на сроки составления протокола об административном правонарушении, поскольку без проведения экспертизы протокол составить было бы невозможно, поэтому на основании изложенного, мировой судья приходит к выводу, что фактически по делу было проведено административное расследование, хотя его проведение надлежащим образом должностным лицом ДПС ОГИБДД, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, надлежащим образом оформлено не было.
В связи с проведением по делу административного расследования оно не подсудно мировому судье и дело следует направить для рассмотрения по существу в <АДРЕС> районный суд.
В соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрения дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ, мировой судья
определил:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ в отношении <ФИО2> на рассмотрение в <АДРЕС> районный суд.
Определение может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.
Мировой судья <ФИО1>