О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
9 августа 2016 года г.Кострома, ул. Советская, 120 Мировой судья судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы Третьяков Д.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении директора <ФИО1> Кузнецова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, работающего ОО «<АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, место работы ОО «<АДРЕС>», <АДРЕС> а, <ФИО4>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Кузнецов Е.Е., проживающий по адресу: <АДРЕС>, являясь должностным лицом юридического лица <ФИО1>(место нахождения организации - <АДРЕС> а, <ФИО4>) <ДАТА3> несвоевременно представил в ИФНС по г. <АДРЕС> расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6 НДФЛ) за 1 квартал 2016 года. Согласно пп. 2 п.2 ст. 230 Налогового кодекса РФ расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6 НДФЛ), представляется в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Таким образом, расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6 НДФЛ) за 1 квартал 2016 года, должен быть представлен со стороны ответственного должностного лица организации (Кузнецов Е.Е.) в Инспекцию Федеральной налоговой службы по <АДРЕС> не позднее <ДАТА4>, тем самым по адресу: <АДРЕС>, Станция <АДРЕС> (г.<АДРЕС> а, <ФИО4>), совершил налоговое правонарушение. Фактически расчет представлен в Инспекцию Федеральной налоговой службы по <АДРЕС> <ДАТА5>
Нарушены пп. 4 п. 1 ст. 23 НК, пп.2 п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В судебное заседание Кузнецов Е.Е. не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Поскольку явка Кузнецова Е.Е. судом не признана обязательной, административный материал рассматривается судом в отсутствии Кузнецова Е.Е.
В судебном заседании разрешался вопрос о передаче дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении Кузнецова Е.Е. по подведомственности для рассмотрения мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> для рассмотрения по существу, поскольку как следует из материалов административного дела, правонарушение совершено Кузнецовым Е.Е. по адресу: <АДРЕС>, Станция <АДРЕС> (г.<АДРЕС> а, <ФИО4>).
В соответствии с ч. 1 ст. 29. 5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, т.е. бездействием лица, на которое возложена обязанность по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 40 подпункт "з" пункта 3 настоящего постановления при определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Местом совершения административного правонарушения в данном случае следует считать место нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Следовательно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного юридического лица, которым является адрес <АДРЕС>, Станция <АДРЕС> (г.<АДРЕС> а, <ФИО4>).
Как усматривается из материалов дела, правонарушение имело место по адресу: <АДРЕС>, Станция <АДРЕС> (г.<АДРЕС> а, <ФИО4>).
В соответствии действующим законодательством, мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков, подведомственность дел определена ст. 23.1 КоАП РФ.
Законом <АДРЕС> области от <ДАТА8> N 647-5-ЗКО "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в <АДРЕС> области" (принят <АДРЕС> областной Думой <ДАТА9>), определены границы судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района <АДРЕС>.
Поскольку, дело об административном правонарушении в отношении директора <ФИО1>» Кузнецова Е.Е. мировому судье судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района <АДРЕС> неподсудно, рассмотрение материала по существу находится в компетенции мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС>, оно подлежит направлению по территориальности в судебный участок <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> (г.Кострома, ул. <АДРЕС>, 120).
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
о п р е д е л и л:
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> и другие материалы дела в отношении директора ГОО «<АДРЕС>» Кузнецова <ФИО2> направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 10 Ленинского судебного района г.Костромы.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Мировой судья Третьяков Д.В.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>