Решение по делу № 5-569/2021 от 16.12.2021

Дело № 5-569/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 декабря 2021 года                                                                                              с. Карпогоры

Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области Ханзина Л.Е., изучив в порядке подготовки поступившие из прокуратуры Пинежского района материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кокориной Татьяны Александровны,  

у с т а н о в и л:

14 декабря 2021 мировому судье из прокуратуры Пинежского района поступили постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кокориной Т.А.

Согласно постановлению прокурора, должностное лицо Кокорина Т.А. своевременно, в срок до 14 февраля 2020, не разместила в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО «Пинежский район» сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера <ОБЕЗЛИЧЕНО> и членов её семьи за 2018 год, предоставленные <ОБЕЗЛИЧЕНО> 27 января 2020, тем самым допустила нарушение ч.6 ст.8 ФЗ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Материалы об административном правонарушении подлежат возвращению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ суд при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, должностному лицу которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ                       «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №8-ФЗ) правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

В силу ст.4 Федерального закона №8-ФЗ одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу ст.9 названного Закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают доступ к информации о своей деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона №8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.7.4 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ          «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» шестого созыва №139 от 22.12.2017 утверждено Положение о порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания депутатов муниципального образования «Пинежский муниципальный район» на официальном сайте и предоставлении этих сведений средствам массовой информации для опубликования, пунктом 2 которого определено размещение депутатами на официальном сайте администрации МО «Пинежский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанных выше сведений.

Из анализа перечисленных выше правовых норм, применительно к вмененному Кокориной Т.А. составу административного правонарушения, следует, что обязанность должностных лиц по размещению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера определена во исполнение Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

 В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно ч.2 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Из содержания ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению с учетом приведенных выше разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 Кодекса, которое длящимся не является, составляет три месяца со дня его совершения.

Следовательно, по рассматриваемому событию, с учетом диспозиции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, следует установить, имелась ли у указанного должностного лица органа местного самоуправления на момент выявления нарушений обязанность по размещению сведений о доходах, расходах и имуществе, и когда наступил срок исполнения такой обязанности.

Поскольку должностное лицо Кокорина Т.А. получила от <ОБЕЗЛИЧЕНО> справки о доходах, расходах и имуществе её и семьи  за 2018 года 27 января 2020, то обязана была разместить указанную информацию на официальном сайте администрации МО «Пинежский муниципальный район» до 14 февраля 2020, соответственно трехмесячный срок привлечения должностного лица к административной ответственности по данной статье истек 15 мая 2020.

Позиция прокурора о том, что срок рассмотрения по настоящему делу составляет         шесть лет со дня совершения административного правонарушения, поскольку Кокориной Т.А. нарушен закона о коррупции, является ошибочным, поскольку объектом вмененного должностному лицу правонарушения является исполнение Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а не Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, дело об административном правонарушении подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений вышеперечисленных норм закона, обязанность по прекращению производства по административному делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, учитывая то, что момент  поступления дела в суд, срок привлечения к ответственности лица истек, лежит на должностном лице, составившем протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кокориной Татьяны Александровны подлежат возврату в Прокуратуру Пинежского района для решения вопроса о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности

Руководствуясь п.4 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                          о п р е д е л и л :

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кокориной Татьяны Александровны по ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возвратить в прокуратуру Пинежского района.

Постановление о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в течение 10 дней.

Мировой судья                                                                                       Л.Е. Ханзина

5-569/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Кокорина Татьяна Александровна
Суд
Судебный участок № 1 Пинежского судебного района Архангельской области
Судья
Ханзина Людмила Евгеньевна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на сайте суда
1pnk.arh.msudrf.ru
14.12.2021Подготовка к рассмотрению
16.12.2021Переоформление
29.12.2021Окончание производства
29.12.2021Сдача в архив
16.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее