ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - ОАО «Азотреммаш»,
ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
юридический адрес - г.о. <АДРЕС>,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ДАТА3>, в 14.00, выявлено нарушение обязательных норм и правил, обнаруженных в области промышленной безопасности, а именно: в соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Норма закона, предусматривающая данную обязанность, вступила в законную силу с <ДАТА5>, соответственно, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны в срок до <ДАТА6> подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности сведения об организации производственного контроля. Установлено, что в срок до <ДАТА7> ОАО «Азотреммаш» - организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, предоставила в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора сведения в неполном объеме об организации производственного контроля. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности являются необходимыми для осуществления Средне-Поволжским управлением Ростехнадзора своей законной деятельности. Сведения об организации производственного контроля представляют собой локальный документ организации, утвержденный руководителем, содержащий информацию о характере и видах деятельности организации по соблюдению требований промышленной безопасности в течение года (информация об организации системы управления промышленной безопасностью, о состояние основного оборудования (технических устройств), применяемых на опасном производственном объекте, о персонале опасного производственного объекта, об аттестации персонала, о наличии заключенного договора страхования, о проведении технического освидетельствования, об оценке готовности работников эксплуатирующей организации к действиям во время аварии на опасном производственном объекте и др.). Сведения об организации производственного контроля позволяют надзорному органу контролировать соблюдение организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты требований промышленной безопасности в течение года вне зависимости от наличия или отсутствия запланированных проверок в отношении данной организации. В отношении организаций, не включенных в ежегодный План проверок на текущий год, данные Сведения являются единственным способом контроля за соблюдением данной организацией требований промышленной безопасности. В отношении организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты IV класса опасности, сведения об организации производственного контроля также являются единственным способом контроля со стороны органов Ростехнадзора за соблюдением организацией требований промышленной безопасности, поскольку в связи с вступлением в силу с <ДАТА5> п.п. 5.2 п. 5 ст. 16 Федерального закона <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», плановые проверки в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся. Таким образом, учитывая, что ОАО «Азотреммаш» в установленный законом срок, до <ДАТА6>, представило в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора сведения в неполном объеме об организации производственного контроля.
Действия ОАО «Азотреммаш» государственным инспектором Межрайонного отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <ФИО2>. квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
<ФИО3>. - представитель ОАО Азотреммаш», в судебном заседании показал, что <ДАТА8> в адрес ОАО «Азотреммаш» поступило уведомление Средне-Поволжского управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА9> в части не предоставления своевременно (до <ДАТА6>) сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с ФЗ от <ДАТА4> 116-ФЗ и повторное извещение об обязательном предоставлении этих сведений в трехдневный срок. Однако, сведения об организации производственного контроля на 70 листах <ДАТА10> были переданы в <АДРЕС> отдел Ростехнадзора, о чём имеется отметка секретаря о приемке отчета. <ДАТА11> в соответствии с уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА9> ОАО «Азотреммаш» повторно передало отчет по организации производственного контроля в <АДРЕС> отдел Ростехнадзора. <ДАТА11> в адрес ОАО «Азотреммаш» поступает уведомление от <АДРЕС> отдела Ростехнадзора без номера от <ДАТА3>, в котором речь идет о составлении протокола об административном правонарушении по факту нарушения требований ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР>, но без разъяснения причин. <ДАТА2> был выдан протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, в котором предприятию вменяются нарушения, заключающиеся в неполном объеме предоставленных сведений по организации производственного контроля, при этом признается, что сведения предоставлены своевременно.
<ФИО4>. - представитель ОАО «Азотреммаш», в судебном заседании показала, что если предприятием и допущены нарушения в виде неполноты представленных сведений, то это не привело к каким либо тяжелым последствиям, или к угрозе их возникновения, ввиду чего правонарушение может быть признано незначительным с применением наказания в виде предупреждения.
Государственный инспектор <ФИО2>., составивший протокол, в судебном заседании изложенное в протоколе поддержал, показав, что организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности осуществляется самим предприятием - ОАО «Азотреммаш», а отчёт должен быть своевременно и в полном объёме представлен в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Когда такой отчёт поступил от ОАО «Азотреммаш» и был проанализирован, то выявилась неполнота представленных сведений:
- не указаны сроки разработки графиков освидетельствования и диагностики ГПМ и крановых путей в ОАО «Азотреммаш» и контроля за сроками их проведения;
- срок исполнения плана мероприятий указан <ДАТА12>, в то время как план мероприятий должен быть составлен на 2014 год;
- не указаны номера опасных производственных объектов (ОПО);
- даты проведения проверок выполнения плана проведения контрольно-профилактических проверок за отчётный период указаны, но нет указания на даты фактического выполнение проверок;
- не проведены учебно-тренировочные занятия по готовности персонала к действиям в случае возникновения аварии на ОПО;
- не проведены учебные тревоги по готовности персонала к действиям в случае возникновения аварии на ОПО;
- не запланированы в отчётном периоде учебно-тренировочные занятия по действиям персонала в случае аварий и инцидентов;
- в сведениях о состоянии технических устройств, применяемых на ОПО, не указан процент износа;
- отсутствуют предохранительные устройства на технических устройствах рименяемых на ОПО, и т.д.
До настоящего времени недостатки не устранены. Работники ОАО «Азотреммаш» пытались по телефону выяснить - в чём неполнота представленного отчёта, но он дал объяснение, что у него на контроле более трёхсот предприятий, поэтому нет возможности по телефону давать консультации по устранению недостатков. Форма отчёта проста, и не вызывает затруднений при внимательном её заполнении.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР>, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленных сферах деятельности.
Поскольку получение информации, документов и других сведений является условием, необходимым для осуществления функций Ростехнадзора, позволяющих оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в установленной сфере деятельности, п. 6.1 Положения Ростехнадзор наделен полномочием запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
В рамках предусмотренных полномочий Ростехнадзор и его территориальные органы вправе запрашивать необходимую информацию, документы: в соответствии с положениями части 4 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от <ДАТА14> <НОМЕР>) при проведении плановых (внеплановых) документарных проверок; в соответствии с положениями п. 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР>, п. «а» части 12 статьи 16 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» при проведении плановых (внеплановых) выездных проверок.
Установленный порядок получения информации отвечает принципам добропорядочности хозяйствующих субъектов и органов власти и основан на добросовестности представления информации по запросу Ростехнадзора и его территориальных органов. За несоблюдение указанного принципа лицами, у которых запрашивается информация, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ.
Норма указанной статьи помещена в главу 19 КоАП РФ «Административные правонарушения против порядка управления», регулирующую отношения в сфере управления, поскольку в случае, если Ростехнадзор не имеет возможности оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в установленной сфере деятельности, возникает реальная угроза нарушения данной группы общественных отношений.
В судебном заседании установлен факт представления ОАО «Азотреммаш» в неполном объёме сведений об организации производственного контроля.
Доводы представителя ОАО «Азотреммаш» не могут быть основанием для признания правонарушения незначительным, т.к. допущенное правонарушение связано с опасными производственными объектами, и готовностью персонала к действиям в критических ситуациях.
При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ОАО «Азотреммаш», имущественное и финансовое положение юридического лица, в деле отсутствуют сведения о привлечении ОАО «Азотреммаш» к административной ответственности ранее, что суд относит к обстоятельству, смягчающему административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, 19.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ - 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 40101810200000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 36401000000, ░░░ 49811645000016000140, ░░░░░ 36701000, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 49863121505000485134.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░. 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░.░. <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>