Решение по делу № 5-498/2021 от 16.07.2021

Дело № 5-498/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            04 августа 2021 года                                             г. Находка Приморского края

Мировой судья Л.Э. Ким, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 103 судебного района г. Находка Приморского края, рассмотрев в помещении судебного участка № 103 г. Находка по адресу: г. Находка, ул. Малиновского, 1М, в открытом судебном заседании, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Лигай Риммы Енчеровны,<ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:

Согласно постановлению  прокуратуры г. Находка Приморского края  о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2021г. ИП Лигай Р.Е. в нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав инвалидов, не обеспечила находящееся в её ведении  кафе «Восточная кухня», расположенное по адресу: г. Находка, ул. Постышева, 3, условиями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Действия ИП Лигай Р.Е. квалифицированы по статье 9.13 КоАП РФ, как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

ИП Лигай Р.Е. в судебное заседание явилась, вину в совершенном правонарушении признала, раскаялась в содеянном. Обязуется устранить нарушения в ближайшее время.

Помощник прокурора г. Находка Щербатюк Д.А. в судебном заседании постановление прокурора поддержала, считает, что вина ИП Лигай Р.Е. доказана в судебном заседании, просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Прокуратурой города Находки проведена проверка на предмет соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в области создания условий для их доступа к объектам социальной инфраструктуры Находкинского городского, по результатам которой установлено следующее.

Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, в том числе обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно Декларации о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 09.12.1975, инвалиды должны пользоваться всеми правами без каких-либо ограничений, различий и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его семье. Статья 8 Декларации о правах инвалидов определяет, что инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

Статьей 2 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Закон) установлено, что социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 15 Закона организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, также содержатся в Своде правил 59.13330.2016 (актуализированная редакция СНИП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.11.2016 № 798/пр (далее - СП 59.13330.2016).

Так, пунктом 4.4 СП 59.13330.2016 установлено, что в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения (далее - МГН) условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 6.2.8 СП 59.13330.2016 при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства для маломобильных групп населения.

В соответствии с п. 6.4.2 СП 59.13330.2016 приборы для открывания и закрывания дверей, горизонтальные поручни, а также ручки, рычаги, краны и кнопки различных аппаратов, отверстия торговых, питьевых, и билетных автоматов, отверстия для чип-карт и других систем контроля, терминалы и рабочие дисплеи и прочие устройства, которыми могут воспользоваться маломобильные группы населения внутри здания, следует устанавливать на высоте не более 1,1 м и не менее 0,85 м от пола и на расстоянии не менее 0,6 м от боковой стены помещения или другой вертикальной плоскости.

Пунктом 6.1.1 СП 59.13330.2016 в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного подземного или наземного уровня, соединенного с этим зданием.

Пунктом 6.1.6 СП 59.13330.2016  прозрачные полотна дверей на входах и в здании, а также прозрачные ограждения и перегородки следует выполнять из ударостойкого безопасного стекла для строительства. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Расположение контрастной аркирвки предусматривается на двух уровнях: 0,9-1,0 м и 1,3-1,4 м.

Между тем, в нарушение требований указанных норм ИП Лигай Р.Е. по адресу: ул. Постышева, д. 3 в г. Находка, Приморского края условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в полном объеме не обеспечены.

Так, проведенной прокуратурой города проверкой установлено, что в помещении кафе «Восточная кухня», расположенного по адресу: г. Находка, ул. Постышева, д. 3, установлено, что лестница, ведущая ко входу в кафе пандусом не оснащена, кнопка вызова на двери у входа в кафе не установлена, на стеклянной двери отсутствует специальная маркировка, предупреждающая об опасности для инвалидов.

Отсутствие в помещении кафе «Восточная кухня» условий для посещения инвалидами, а также оборудованного доступа для инвалидов, использующих кресла-коляски, является нарушением гарантированных Конституцией Российской Федерации прав инвалидов, создает препятствия для их доступа в помещение учреждения и нарушает права инвалидов на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом Индивидуальный предприниматель Лигай Римма Енчеровна, находясь по адресу: ул. Постышева. л. 3 в г. Находке Приморского края, не обеспечила условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в помещении центра социального обслуживания, что было установлено по результатам проверки, проведенной прокуратурой города Находки 08.06.2021 г., о чем составлен акт.

Согласно ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Принимая во внимание, что совершенное ИП Лигай Р.Е. правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий, учитывая характер совершенного административного правонарушения, и тот факт, что в соответствии Лигай Р.Е. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, суд назначает наказание предусмотренное санкцией ст. 9.13 КоАП РФ  в виде административного штрафа с применением ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя Лигай Римму Енчеровну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное Лигай Римме Енчеровне наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Находкинский городской суд через мирового судью судебного участка № 103 судебного района г. Находка Приморского края, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                        Л.Э. Ким

           

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 20__ года