Дело № 5-549/2021
УИД 29MS0062-01-2021-004654-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 июня 2021 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. <АДРЕС> Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев в г. Архангельске, наб. Георгия Седова, 17, дело об административном правонарушении в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Бриз» Бронникова Андрея Борисовича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
4 июня 2021 года выявлено, что председатель правления ТСЖ «Бриз» Бронников, допустила нарушение п. 20 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» по размещению на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Архангельск, ул. Терехина, д. 6, а именно: не организовал размещение ответа на обращение гражданина, проживающего в кв. 144 указанного многоквартирного дома, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, направленных в ТСЖ «Бриз» посредством ГИС ЖКХ 23 марта 2021 года № 29-2021-2473 и 4 апреля 2021 года № 29-2021-2909 в сроки, предусмотренные пп. 34, 36 раздела VIII Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.
Бронников, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, поэтому на основании ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона нарушения заключается, в том числе в неразмещении информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме.
Обязанность товарищества собственников жилья обеспечить доступ к определенным видам информации посредством ее размещения в системе устанавливается ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, а также ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30 декабря 2014 года определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационнойсети Интернет www.dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, в том числе товариществами собственников недвижимости, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства товариществами сособственников жилья подлежит размещению информация, в том числе, предусмотренная п. 20 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года.
В силу п. 36 раздела VIII Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Согласно п. 34 указанного Постановления сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний предоставляются управляющей организацией, товариществом или кооперативом в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) от собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, предметом деятельности ТСЖ «Бриз» является управление комплексом недвижимого имущества многоквартирного дома по адресу: г. Архангельск, ул. Терехина, д. 6, обеспечение его эксплуатации.
В ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирным жилым домом № 6 по ул. Терехина в г. Архангельске, ТСЖ «Бриз» обязано руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
На основании поступившего обращения государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что ТСЖ «Бриз» допустило нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», и Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», п. 34, 36 раздела VIII Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, поскольку на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru ТСЖ «Бриз» в нарушение п. 20 раздела 10 Приказа № 74/114 в установленные сроки, предусмотренные пп. 34, 36 раздела VIII Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (не более 3 и 10 рабочих дней со дня получения обращения по соответствующим вопросам) и п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491(не более 5 рабочих дней со дня получения обращения по соответствующим вопросам), не разместило ответы на обращения жильца многоквартирного дома по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, направленных в ТСЖ «Бриз» посредством ГИС ЖКХ 23 марта 2021 года № 29-2021-2473 и 4 апреля 2021 года № 29-2021-2909.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц председателем правления ТСЖ «Бриз» по состоянию на дату совершения административного правонарушения являлся Бонников.
При таких обстоятельствах Бронников, как должностное лицо - председатель правления ТСЖ «Бриз», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Вина Бронникова в совершении административного правонарушения, подтверждаются сведениями, содержащимися в: протоколе об административном правонарушении, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, акте проверки, информацией из системы жилищно-коммунального хозяйства, копиями обращений.
Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Указанные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности председателя правления ТСЖ «Бриз» Бронникова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для признания деяния малозначительным, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характерасовершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, степень общественной опасности правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
При назначении наказания мировым судьей учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.19.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░.░. ░░░░░ <░░░░░░░░░░>