ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу <НОМЕР> об административном правонарушении
<ДАТА><АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 138 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П., с участием старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> САВЧЕНКО<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите персональных данных.
В ходе проверки прокуратурой района выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> (ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>).
В соответствии с ч. 1 ст.1 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О персональных данных» данным Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
В статье 3 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> раскрыты следующие понятия:
Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Обработка, персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
Согласно ч.2 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>, обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР>).
Из ч.1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> следует, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в случаях: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
В рассматриваемом случае, оператором персональных данных будет являться образовательная организация.
В силу ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Согласно Уставу <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР>, основной целью учреждения является создание условий для реализации прав граждан на образование.
В силу ст. 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Таким образом, законодатель допускает обработку персональных данных образовательной организацией исключительно для осуществления и выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей в сфере образовательной деятельности в целях реализации прав граждан на образование.
Между тем, в ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 7 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О персональных данных», персональные данные несовершеннолетних публикуются на официальном сайте образовательной организации, чем не выполняются требования конфиденциальности при обработке персональных данных.
Размещение персональных данных детей на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет, создает условия для доступа к персональным данным ребенка третьих лиц, не являющихся его законными представителями, что в свою очередь не соответствует целям их обработки.
Статьей 13.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Данное правонарушение является длящимся. В соответствии с п. 14 Постановления пленума Верховного суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Также необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Днем обнаружения данного административного правонарушения следует считать день его выявления прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области - <ДАТА6>
Таким образом, в действиях должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР> Савченко<ФИО> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 13.11 КоАП РФ (Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
В судебное заседание Савченко<ФИО> не явилась, в телефонограмме директор юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> Савченко<ФИО> вину в совершении административного правонарушения признала в полном объёме, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что неявка Савченко<ФИО> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся Савченко<ФИО>
Согласно положениям ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если: имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> Савченко<ФИО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ.
Статья 13.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Доказательства, подтверждающие вину правонарушителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ: - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, Акт проверки от <ДАТА> года, распечатки с сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО>., распоряжение Отрадненского Управления министерства образования и науки <АДРЕС> области <НОМЕР>-ок от <ДАТА8>, копия Свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, - суду представлены. Суд оценивает их как достоверные.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 п.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области САВЧЕНКО<ФИО4> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Слинченко С.П.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>