ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении №5-32/2020 10 февраля 2020 г. с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ГБУЗ СО «Красноярская центральная районная больница (Самарская область, Красноярский район, с. <АДРЕС> Яр, ул. Больничная, д.44) ИНН 6376000376, ОГРН 1026303803701

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении №231/19АП от 26 декабря 2019 года следует, что в период с 29 ноября 2019г. по 26 декабря 2019г. была проведена внеплановая документарная проверка ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» по соблюдению обязательных требований законодательства РФ, в том числе по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан, лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности и лицензионного контроля.

Выявлены нарушения требований ФЗ от <ДАТА2> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ от <ДАТА3> «323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», пп. А п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного цента «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, которые выразились в том, что согласно оборотной ведомости ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» отсутствует оборудование, предусмотренное стандартами оснащения порядков оказания медицинской помощи: в нарушении п/п 26,31 п.1 приложения <НОМЕР> порядка оказания медицинской помощи взрослому населении по профилю хирургия, утвержденного приказом Минздрава России от <ДАТА5> <НОМЕР>, в хирургическом отделении отсутствуют отсос хирургический вакуумный (не менее 1), противопролежневый матрас (не менее 3)

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 ст. 19.20 Кодек­са Российской Федерации об административных правонарушениях «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)».

В судебном заседании представитель ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» <ФИО2>, вину в совершении административного правонарушения признала частично и пояснили следующее. На момент проверки в Красноярской ЦРБ в хирургическом отделении в действительности отсос хирургический вакуумный имелся, он только не был разнесен по бухгалтерским учетам в инвентарной карточке. Противопролежневые матрасы отсутствуют, в указанной части недостаток указан в протоколе правильно. В настоящее время  приобретены противопролежневые матраса в количестве 3-х штук..

В подтверждение своих доводов представители ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» представили следующие доказательства: копию инвентарной карточки учета нефинансовых активов <НОМЕР> на отсасыватель хирургический ОК-10 с датой ввода его в эксплуатацию с <ДАТА6> и копию инвентарной карточки группового учете нефинансовых активов <НОМЕР> с датой формирования карточки <ДАТА7>

Выслушав представителя ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» <ФИО2>, исследовав материалы дела об административном правонарушении,  оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к следующим выводам.         

При проведении Территориальным органом Росздравнадзора по <АДРЕС> области внеплановой документарной проверки в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> установлено следующее.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от <ДАТА2> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности

Согласно ст.3 указанного закона лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (предотвращения ущерба жизни и здоровью граждан).

В соответствии со ст.37 Федерального закона <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА3> г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.,  а так же на основе стандартов медицинской помощи.

ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ»  нарушен порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденного приказом Минздрава России от <ДАТА5> <НОМЕР>, который выразился в неоснащенности хирургического отделения следующими оборудованиями: отсосом хирургическим вакуумным (не менее 1) и противопролежневыми матрасами (не менее 3).

Из представленной инвентарной карточки учета нефинансовых активов <НОМЕР> на отсасыватель хирургический ОК-10  видно, что названное оборудование было введено в эксплуатацию с <ДАТА6>, что может свидетельствовать о фактическом наличии оборудования в хирургическом отделении ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» на момент проведения проверки <ДАТА11>

 Таким образом, ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» совершено административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена частью 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу, мировой судья  в соответствии с положением ч.3 ст.4.1 КоАП РФ  учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица: - по состоянию на <ДАТА12> у ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» имеется кредиторская задолженность в размере 21 504 625 руб. 37 коп.. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, , следует отнести - устранение выявленных в ходе проверки лицензионных нарушений в деятельности ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ».  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Суд относит допущенное ГБУЗ СО «Красноярская ЦРБ» нарушение лицензионных требований к незначительным и с учетом изложенного полагает, что защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений в рассматриваемом случае будет достигнута с применением к юридическому лицу наказания в виде предупреждения, как это предусмотрено ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9,  ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,   мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. <░░░░░> ░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░.44) ░░░ 6376000376, ░░░░ 1026303803701  ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 146 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.