Дело №3-____/2014г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района РД, проживающей как указанно в протоколе по адресу: с.Н.Мулебки, <АДРЕС> района РД, гражданки РФ, имеющей среднее образование, замужней,
Установил:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД поступил протокол и материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, направленные и.о.начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД в <АДРЕС> (далее ТО Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> Гаджиевым Г.Г..
В материалах дела представленных в суд имеется протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> за <НОМЕР>, который составлен ведущим специалистом -экспертом ТО Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> <ФИО3>, из которого следует, что с <ДАТА4> по <ДАТА5> была запланирована плановая документарная проверка в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, о чем она была извещена почтовым уведомлением <ДАТА6>, однако, провести и окончить проверку не удалось по вине <ФИО2>, так как ею не была представлена необходимая документация, для проведения документарной проверки в срок в соответствии с запросом от <ДАТА7> за <НОМЕР>, тем самым воспрепятствовала проведению плановой проверки, что повлекло невозможность проведения и завершения плановой документарной проверки, чем нарушила ст. 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА8> <НОМЕР>, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях .
Надлежаще извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела <ФИО2> на судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки суду не сообщила. Ходатайств, об отложении рассмотрения дела на другой срок, от неё не поступило. В связи с чем, и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об АП дело рассмотрено в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.
Суд, изучив и исследовав материалы дела, считает, что в его действиях (бездействиях) <ФИО2> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.41 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с п. 1 ст. 50 Федеральный закон от <ДАТА9> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА8> <НОМЕР> (редакция от <ДАТА10>), при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> за <НОМЕР>, из которого следует, что с <ДАТА4> по <ДАТА5> была запланирована плановая документарная проверка в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, о чем она была извещена почтовым уведомлением <ДАТА6>, однако, провести и окончить проверку не удалось по вине <ФИО2>, так как ею не была представлена необходимая документация, для проведения документарной проверки в срок в соответствии с запросом от <ДАТА7> за <НОМЕР>, тем самым воспрепятствовала проведению плановой проверки, что повлекло невозможность проведения и завершения плановой документарной проверки, чем нарушила ст. 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от <ДАТА8> <НОМЕР>;
-распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и проведении плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА11> <НОМЕР>, в котором указанно, что для проведения плановой проверки индивидуального предпринимателя <ФИО2>, в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5>, ответственным лицом назначен ведущий специалист -эксперт ТО Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> <ФИО3> Уведомление о проводимой проверке было вручено <ФИО2> <ДАТА6> (копия почтового уведомления имеется в материалах дела);
-запросом от <ДАТА7> (дополнительно) о необходимости индивидуальному предпринимателю <ФИО2> представить к 15 часам 00 минутам <ДАТА5> в ТО Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> документы и информация о своей деятельности, которая запрашивалась ранее, а также предупреждение о принятии мер административного реагирования;
-извещением о необходимости индивидуальному предпринимателю <ФИО2> явиться в ТО Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> к 11 часам 00 минутам <ДАТА3> для составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, в связи с непредставлением им требуемых документов и информации в срок.
Согласно представленным данным ТО Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> гражданка <ФИО2> поставлена на учет в налоговом органе <ДАТА12>, как индивидуальный предприниматель и согласно справочнику СИПСТ её статус как индивидуального предпринимателя на день составления протокола об административном правонарушении является действующим.
Таким образом, суд считает, что вина индивидуального предпринимателя <ФИО2> доказана материалами дела и её действия (бездействия) следует квалифицировать ч. 2 ст. 19.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
При определении размера административного наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, и суд приходит к выводу о необходимости назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией данной статьи, в виде наложения административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.2, 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , Мировой судья
Постановил:
<ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить её административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Указанную сумму штрафа <ФИО2> необходимо оплатить (внести) на расчетный счет: 40101810600000010021, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КБК 14111628000016000140 (82244000000), КПП <НОМЕР>, УФК по РД (л/с. 04031788000 Управление Роспотребнадзора по РД) ГРКЦ НБ Республики <АДРЕС> Банка России г.Махачкала.
Разъяснить <ФИО2>., что выше указанный штраф должен быть уплачен в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об АП.
Сведения об уплате штрафа необходимо представить в суд в тот же срок, что и уплата штрафа.
За несвоевременную уплату штрафа, наступает ответственность, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущим наложением административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд РД, через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копии постановлений направить заинтересованным лицам.
Мировой судья <ФИО1>
Отпечатано в совещательной комнате