ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Городище Волгоградская область Дело № 5-124-281/2021 02 августа 2021 года Мировой судья судебного участка № 124 Волгоградской области Валеева М.Ю., (403003 Волгоградская область, р.п. Городище, улица Промышленная, дом №6), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия Никулина Евгения Александровича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил:
и.о. Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора в отношении государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия Никулина Евгения Александровича возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, согласно которому Никулин Е.А., являясь должностным лицом, провел внеплановую выездную проверку с 22 по 28 апреля 2021 года в отношении Индивидуального предпринимателя Лихолетовой С.П. в отсутствии оснований её проведения, так как ИП Лихолетова С.П. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 22 марта 2021 года, о чём 31 марта 2021 года произведена запись. Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор Макашов М.Г. в судебном заседании представление поддержал, просит рассмотреть его по существу вменяемого Никулину Е.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ. Государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия Никулин Е.А. в судебное заседание не явился, извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Суду представил объяснение о том, что в рамках вынесенного Управлением Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Лихолетовой С.П. №ВС-0037 от 16 марта 2021 года им в период времени с 22 апреля по 28 апреля 2021 года проведена проверка в ходе которой были выявлены факты нарушения земельного законодательства Российской Федерации. Лихолетова С.П. для проведения проверки с её участием не явилась, документов о том, что она прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 22 марта 2021 года, в контролирующий орган не представила. Изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Как следует из материалов дела, в связи с поступившими в адрес Управления обращениями Дудова А.А. о нарушениях земельного законодательства на земельных участках с кадастровыми номера 34:03:090003:137 и 34:03:090003:136, входящих в состав единого землепользования 34:03:090003:138 и 34:03:080004:375, принадлежащих Лихолетовой С.П., государственным инспектором Никулиным Е.А. был осуществлён выезд на указанные в обращении земельные участки, где были установлены факты нарушения требований, установленных ЗК РФ. Для подтверждения фактов выявленных нарушений 16 марта 2021 года Управлением выдано Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Лихолетовой С.П. №ВС-0037. Проверка возложена на государственного инспектора Никулина Е.А. Положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В предмет проверки согласно распоряжению №ВС-0037 входит предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и только в отношении индивидуального предпринимателя Лихолетовой С.П.. Согласно статье 12 вышеназванного Закона … Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. … В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности её проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В соответствии с частью 1 статьи 20 указанного Федерального закона результаты проверки, проведённой органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ). Из материалов дела следует, что государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республики Калмыкия Никулиным Е.А. в соответствии с распоряжением от 16 марта 2021 года №ВС-0037 в отношении ИП Лихолетовой С.П. проведена внеплановая выездная проверка в период времени с 22 апреля по 28 апреля 2021 года и составлен Акт, выдано Предписание. Однако ИП Лихолетова С.П. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 22 марта 2021 года, что подтверждается уведомлением о снятии с регистрационного учёта в налоговом органе №593460890. Исходя из положений приведённых выше норм, проверка проводится должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, уполномоченного на её проведение в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя. Вместе с тем материалы дела позволяют сделать вывод о том, что проверка проведена в отношении ИП Лихолетовой С.П. в тот период времени, когда ИП Лихолетова С.П. прекратила свою деятельность, как индивидуальный предприниматель. Данное обстоятельство уполномоченным лицом на момент проведения проверки не выявлено, проверка проведена в отношении именно индивидуального предпринимателя и в отсутствии Лихолетовой С.П. либо её представителя - субъекта проверки, то есть в отсутствии оснований для её проведения, что свидетельствует о нарушении требования законодательства о государственном контроле (надзоре) и в дальнейшем невыполнении положений статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Указанное подтверждается, в том числе, объяснениями Никулина Е.А., данными им 09 и 16 июня 2021 года о том, что перед началом проведения проверки не был проверен статус индивидуального предпринимателя; Приказом Управления от 23 сентября 2020 года №1306-к о назначении на должность государственного инспектора отдела земельного надзора Никулина Е.А. и Должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего Российской Федерации; копией дела об административном правонарушении №08/2-08-382/2021 в отношении Лихолетовой С.П., возбужденному по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ. Оценивая представленные доказательства и установленные фактические обстоятельства дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Никулина Е.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, - несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, … При назначении наказания Никулину Е.А. мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Поскольку допущенное государственным инспектором Никулиным Е.А. правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, то оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Никулина Е.А. от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29-11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░2> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░