Решение по делу № 5-589/2021 от 20.10.2021

Дело <НОМЕР>                                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                          <ДАТА1>

      

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г. <АДРЕС> области -  мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1> (400005, г. <АДРЕС>, пр.им. <ФИО2>, д. 56 А), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Техэксперт» <ФИО3> <ДАТА2> г.р., зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Интернационалистов, д. 15а, кв. 20, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ,

установил:

<ФИО3> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ (непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде).

В судебном заседании <ФИО3> обстоятельств, изложенных в протоколе не оспаривал, пояснил, что задержка произошла на 1 день из-за сбоя в программе.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <ДАТА3> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).

Согласно п.2.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В силу ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Административная ответственность за правонарушение в виде непредставления в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, установлена ст. 15.33.2 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4> <НОМЕР>, <ФИО3>, являясь директором ООО «Техэксперт», в нарушение требований п.2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» допустил несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М в Центр ПФР по выплате пенсий в <АДРЕС> области за отчетный период - октябрь 2020 года. Срок представления - не позднее <ДАТА6>, страхователем отчетность представлена 18.11. 2020 года.

Вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными мировым судьей в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении, сведениями о застрахованных лицах, сведениями об отправке почтовой корреспонденции, выпиской из ЕГРЮЛ.

При указанных обстоятельствах, мировой судья находит вину <ФИО3>, который являясь директором ООО «Техэксперт», то есть должностным лицом, обязан осуществлять контроль за соответствующей деятельностью юридического лица в силу своих служебных обязанностей, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, доказанной.

При этом, мировой судья учитывает, что процедура привлечения указанного лица к административной ответственности, пенсионным органом была соблюдена.

Совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, как указывалось выше, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность применяется ко всем составам административных правонарушений, предусмотренных в особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом оценки конкретных обстоятельств судом, запрета на применение малозначительности по отдельным категориям дел Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения, исходя из содержания статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оценочной категорией. Право оценки наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, признаков малозначительности административного правонарушения с учетом представленных доказательств по делу предоставлено суду первой инстанции.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности устанавливается не только формальное наличие в содеянном признаков того или иного административного правонарушения, но и оценивается вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных (наряду с виной лица, достаточностью доказательств и др.), в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Согласно п.2 ч. 1.1. ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения, мировой судья приходит к выводу,  что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения оно не создало каких-либо опасных угроз охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

Принимая во внимание фактические обстоятельства настоящего дела, из которых следует, что период нарушенного срока предоставления сведений в пенсионный орган является незначительным и составил всего два дня, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, мировой судья приходит к выводу о том, что вменяемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а потому является малозначительным.

Поскольку мировой судья пришел к выводу о наличии оснований для объявления устного замечания <ФИО3> в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения настоящего дела выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья 

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении директора юридического лица ООО «Техэксперт» <ФИО3> - прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Директора ООО «Техэксперт» <ФИО3> от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, освободить, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                         <ФИО1>