ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Исаклы 19 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело № 5-328/2019 об административном правонарушении в отношении:
Антонова Николая Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. находился на автомобиле <ОБЕЗЛИЧЕНО> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> с охотничьим оружием <ОБЕЗЛИЧЕНО> на территории охотничьего угодья <АДРЕС>, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов в данных охотничьих угодьях, а также производил транспортировку добытой дичи - заяц русак, то есть, совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Антонов Н.А. вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаивается.
Решая вопрос о наличии в действиях Антонова Н.А. состава инкриминируемого ему правонарушения, судья исходит из следующего:
Частью 1 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Правовые основы осуществления охоты установлены Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте).
В соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона об охоте к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
При этом под орудием охоты понимается огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты (пункт 6 статьи 1 Федерального закона об охоте), а под охотничьими угодьями - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (пункт 15 статьи 1 Федерального закона об охоте).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования может устанавливаться ограничение охоты в виде запрета охоты в определенных охотничьих угодьях.
На основании части 2 статьи 289 Федерального закона об охоте любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статьей 23 Федерального закона об охоте установлено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Правила охоты, которые являются обязательными для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В силу пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512, охотник обязан иметь при себе охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об охоте; в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, Антонов Н.А. <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. находился с охотничьим оружием <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <НОМЕР>, с боеприпасами в количестве 3 штук на территории охотничьего угодья <АДРЕС>, не имея при себе разрешения на добычу охотничьих ресурсов в данных охотничьих угодьях, при этом производил транспортировку добытой дичи - заяц русак возрастом 3 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> (л.д.2); протоколом досмотра транспортного средства (л.д.3); протоколом изъятия оружия (л.д.4); квитанцией о принятии на хранение оружия и боеприпасов (л.д.5); актом о гибели животного (л.д.6).
Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что действия Антонова Н.А. содержат состав правонарушения, предусмотренного ст.8.37 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Антонова Н.А., в судебном заседании не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Антонова Н.А., судья учитывает его раскаяние.
При назначении вида наказания судья учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения Антоновым Н.А. впервые.
С учетом обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Антонова Николая Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без конфискации орудий охоты.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Департамент охоты и рыболовства Самарской области); ИНН 6316130631; КПП 631601001; р/с 40101810822020012001; банк получателя - отделение Самара; БИК 043601001; ОКТМО 36616000; КБК 72011625030010000140.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В.Трошкин