Решение по делу № 5-678/2017 от 25.08.2017

  Дело № 5-678/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республика Коми 25 августа 2017 года Мировой судья Шахтерского судебного участка г. Воркуты Республики Коми Корепова О.В., (169906 РК г.Воркута, ул.Парковая, д.42), временно исполняющая обязанности мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты, с участием Транспортного прокурора г. Воркуты АбрамоваА.Ю.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном

правонарушении,  Малиновского В.В.1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29  КоАП РФ, в отношении должностного лица  -  Малиновского В.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего  <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: г<АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо -  Малиновский В.В., в период исполнения им обязанностей временно отсутствующего начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>с <ДАТА3> по <ДАТА4>, совершил  административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ, выразившееся в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», при следующих обстоятельствах.

Воркутинской транспортной прокуратурой Северо-Западной транспортной прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства о государственной службе и противодействии коррупции в поднадзорном таможенном органе Воркутинском таможенном посту Санкт-Петербургской таможни, в ходе которой проверялись, в том числе факты своевременного уведомления работодателями о заключении трудовых договоров с бывшими сотрудниками таможенных органов.

В ходе прокурорской проверки установлено, что <ФИО2> в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> осуществлял трудовую деятельность в должности государственного таможенного инспектора Воркутинского таможенного поста Сыктывкарской таможни. Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА8> с <ДАТА7> <ФИО2> освобожден от занимаемой должности в связи с сокращением должности государственной службы - государственного таможенного инспектора. С <ДАТА9> Сыктывкарская таможня реорганизована и ее правопреемником стала <АДРЕС> таможня. Согласно выписке из приказа начальника <АДРЕС> таможни <ФИО3> <НОМЕР> К от <ДАТА9> <ФИО2> принят на должность  документоведа  Воркутинского таможенного поста <АДРЕС> таможни. Приказом <НОМЕР> К от <ДАТА10> <ФИО2> уволен с замещаемой должности с <ДАТА11> по собственному желанию. Приказом и.о. начальника  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Малиновского В.В.1 <НОМЕР> ЛС от <ДАТА12> <ФИО2> с <ДАТА12> принят на основании заключенного трудового договора <НОМЕР> в службу связи на должность электромеханика связи в филиал <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Следовательно, ООО «Газпром трансгаз Ухта» в лице и.о. начальника Воркутинского ЛПУМГ Малиновского В.В.1, заключившее трудовой договор с <ФИО4>, ранее замещавшим должность государственного таможенного инспектора Воркутинского таможенного поста Сыктывкарской таможни, обязано было в десятидневный срок со дня заключения договора, то есть до <ДАТА13> сообщить о заключении такого договора правопреемнику Сыктывкарской таможни, где осуществлял свою трудовую деятельность <ФИО2> по последнему месту службы - <АДРЕС> таможню, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> (действовавшим в спорный период). При этом проверкой установлено, что уведомление о принятии на работу в филиал <ОБЕЗЛИЧЕНО> бывшего государственного служащего <ФИО4> по состоянию на <ДАТА15> в <АДРЕС> таможню от <ОБЕЗЛИЧЕНО> его филиала - Воркутинского ЛПУМГ, не поступило.

В судебном заседании Транспортный прокурор г. Воркуты поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА16> в отношении должностного лица  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Малиновского В.В.1, суду пояснил, что   юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> за совершение указанного административного правонарушения было подвергнуто <ОБЕЗЛИЧЕНО>мировым судьей Горняцкого судебного участка  г. Воркуты  <ДАТА17>  , с учетом указанных обстоятельств,  признанием правонарушения Малиновским В.В. просил суд  назначить должностному лицу  штраф  в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного    санкцией ст.19.29 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО>            Малиновский В.В. правонарушение признал, в содеянном раскаялся. Суду пояснил, что при указанных обстоятельствах совершил данное административное правонарушение. Также пояснил, что действительно <ДАТА12> <ФИО2>, ранее являвшийся государственным таможенным инспектором Воркутинского таможенного поста Сыктывкарской таможни, был принят на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> При этом последним местом его работы был Воркутинский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни, где он работал <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Таким образом,  он ошибочно посчитал, что  у <ОБЕЗЛИЧЕНО> не возникло обязанности в десятидневный срок сообщить о заключении с ним трудового договора представителю нанимателя по последнему месту его работы.  

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле,   исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Согласно ч.4 ст.12 указанного Федерального закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

В силу ч.5 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции»  неисполнение работодателем обязанности, установленной ч.4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Положениями п.1 Указа Президента РФ от 21.07.2010г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность, предусмотренная ч.2 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №557, либо в Перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Требованиями ст.64.1 ТК РФ предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Приказом ФТС РФ от 12.01.2011г. №14 в целях реализации требований ст.8 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», ст.20 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Указа Президента РФ от 18.05.2009г. №559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» утвержден Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в таможенных органах РФ, и федеральными государственными служащими, замещающими должности федеральной государственной службы в таможенных органах РФ, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно п.2 Приказа ФТС РФ от 12.01.2011г. №14 обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы в таможенных органах, предусмотренной перечнем должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также Перечнем должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы РФ за рубежом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», утвержденным приказом ФТС от 13.09.2011г. № 1867. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010г. № 700 (действовавшим в спорный период) утвержден порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы. Согласно п. 1 и 4 названного постановления работодатель при заключениитрудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы по строго установленной форме в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином (п. 4). Требования к содержанию письма (уведомлению) изложены в п. 2, 3 указанного Постановления.

В судебном заседании установлено, что приказом врио начальника Сыктывкарской таможни <НОМЕР> от <ДАТА6> <ФИО2> принят на государственную гражданскую службу и назначен на должность государственной гражданской службы государственного таможенного инспектора Воркутинского таможенного поста. Должность государственного таможенного инспектора включена в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005г. №1574, а также в Перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах…, утвержденный приказом ФТС от 13.09.2011г. №1867.

Приказом начальника Сыктывкарской таможни <НОМЕР> от <ДАТА8> служебный контракт с референтом государственной гражданской службы РФ 2 класса <ФИО4> расторгнут <ДАТА7>  в связи с сокращением должности гражданской службы.

С <ДАТА9> Сыктывкарская таможня реорганизована и правопреемником стала <АДРЕС> таможня.

Согласно выписке из приказа начальника <АДРЕС> таможни <НОМЕР> К от <ДАТА9> <ФИО2> принят на должность документоведа Воркутинского таможенного поста <АДРЕС> таможни. Приказом <НОМЕР> К от <ДАТА10> <ФИО2> уволен с замещаемой должности с <ДАТА11> по собственному желанию.

Приказом и.о. начальника  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> ЛС от <ДАТА12> <ФИО2> с <ДАТА12> принят на основании заключенного трудового договора <НОМЕР> в службу связи на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице и.о. начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> заключившее трудовой договор с <ФИО4>, ранее замещавшим должность государственного таможенного инспектора Воркутинского таможенного поста Сыктывкарской таможни, обязано было в десятидневный срок со дня заключения договора, то есть до <ДАТА13>, сообщить (уведомить) о заключении такого договора правопреемника Сыктывкарской таможни, где осуществлял свою трудовую деятельность <ФИО2> по последнему месту службы - <АДРЕС> таможню, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 08.09.2010г. № 700 (действовавшим в спорный период).

Вместе с тем, уведомление о принятии на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Воркутинское ЛПУМГ бывшего государственного служащего <ФИО4> по состоянию на <ДАТА25> в <АДРЕС> таможню не поступило. Также из материалов дела следует, что такое уведомление <ОБЕЗЛИЧЕНО> не направлялось и в Сыктывкарскую таможню.

Как уже отмечалось выше, <ДАТА7> <ФИО2> был уволен с должности государственного таможенного инспектора Воркутинского таможенного поста Сыктывкарской таможни, т.е. должности включенной в  Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005г. №1574, а также в Перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах…, утвержденный приказом ФТС от 13.09.2011г. №1867. При этом с момента его увольнения с указанной должности на дату его приема на работу в филиал <ОБЕЗЛИЧЕНО> - Воркутинское ЛПУМГ (<ДАТА12>) прошло менее двух лет, установленных законом.

     Привлечение <ОБЕЗЛИЧЕНО>  к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований законодательства о противодействии коррупции подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела:

 постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА> копией приказа <НОМЕР>ЛС от <ДАТА12>; копией доверенности от <ДАТА28>, <НОМЕР> копией приказа от <ДАТА29> <НОМЕР> ЛС; копией приказа <НОМЕР> ЛС  от <ДАТА30>, копией трудового договора  <НОМЕР> от <ДАТА>  копией трудового договора  <НОМЕР> от <ДАТА> объяснительной от <ДАТА> копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА6>; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА8>; копией выписки из приказа <НОМЕР> К от <ДАТА9>;копией приказа <НОМЕР> К от <ДАТА10>;  объяснительной от <ДАТА> решением Воркутинского городского  суда от <ДАТА> постановлением мирового судьи Горняцкого судебного участка г. Воркуты от <ДАТА40> <НОМЕР>  и другими материалами дела. 

Должностные лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Действия  должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> суд квалифицирует по ст.19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Каких-либо нарушений КоАП РФ при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Постановление  вынесено в пределах срока исковой давности  в силу  ст. 4.5 КоАП РФ (6 лет со дня совершения административного правонарушения).

При этом  суд не усматривает оснований для освобождения должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, т.к. совершенное административное правонарушение в сфере противодействия коррупции существенно нарушает охраняемые законом интересы государства и имеет повышенную общественную опасность, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и  отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд  считает признание правонарушения, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Сведений о тяжелом имущественном положении должностного лица суду не представлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего  и отсутствие отягчающих   административную ответственность обстоятельств, совершение  указанного административного правонарушения впервые, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией  ст.19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

   Должностное лицо   - Малиновского В.В.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по г.Санкт-Петербургу (Северо- Западная транспортная прокуратура, л/с 04721860440), ИНН 7838385841, КПП 783801001, БИК 044030001, р/с 40101810200000010001 в Северо-Западное ГУ Банка России, г. Санкт-Петербург КБК 415 11 6900 1001 6000 140, ОКТМО 40303000. (Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.

Мировой судья                                                                                      О.В.Корепова

5-678/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Малиновский Валерий Владимирович
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Корепова Ольга Васильевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.08.2017Рассмотрение дела
25.08.2017Административное наказание
20.07.2017Обращение к исполнению
08.09.2017Окончание производства
08.09.2017Сдача в архив
25.08.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее