Решение по делу № 2-428/2015 от 09.11.2015

Дело <НОМЕР>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<ДАТА1>                                                                                          с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка Чарышского района Алтайского края Головина О.Е. при секретаре Бочкаревой Е.Л.,с участием  помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>,

представителя ответчика <ФИО2>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чарышского района в интересах Юдиной <ФИО3> к Управлению социальной защиты населения по Чарышскому району о взыскании суммы, затраченной на доставку твердого топлива,

установил:

Прокурор Чарышского района обратился в суд в интересах Юдиной Ю.А. с иском к Управлению социальной защиты населения по Чарышскому району о взыскании суммы, затраченной на доставку твердого топлива в размере <НОМЕР> рублей.

В  обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Чарышского района по результатам проверки установлено, что Юдина Ю.А. пользуется льготами по оплате жилого помещения, освещения и отопления как педагогический работник.

Юдина Ю.А. обратилась в Управление социальной защиты населения по Чарышскому району с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопление и освещения, в котором просила предоставить компенсацию за отопление твердым топливом.

В 2014 году Юдиной Ю.А. было приобретено твердое топливо - дрова на сумму <НОМЕР> рублей,  также ею была оплачена их доставка в размере <НОМЕР> рублей. В 2015 году ею было приобретено твердое топливо: уголь на сумму <НОМЕР> рублей с оплатой его доставки в размере <НОМЕР> рублей, дрова на <НОМЕР> рублей с оплатой доставки в сумме <НОМЕР> рублей.

На основании представленных Юдиной Ю.А. документов Управлением по социальной защите населения по Чарышскому району, ей произведена компенсация за приобретение твердого топлива. При выплате Юдиной Ю.А. компенсации за твердое топливо не были учтены затраты на его доставку.

В этой связи, прокурор просит  взыскать с Управления социальной защиты населения по Чарышскому району в пользу Юдиной Ю.А. сумму, затраченную на доставку твердого топлива в размере <НОМЕР> рублей.

Истец Юдина Ю.А. в  судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.

Помощник прокурора Чарышского района <АДРЕС> края <ФИО1> в судебном заседании на иске настаивал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по Чарышскому району <ФИО2> О.Л  в судебном заседании требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в отзыве.

 В представленном отзыве  указала, что статьей 55 Федерального закона от 10.07.1992 года № 3266-1-ФЗ «Об образовании» установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений, уста­навливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечи­ваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Закон Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и по­рядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной под­держки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» дает право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам. Транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к жилищным или коммунальным услугам, законом также не предусмотрена компенсация данных услуг. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307), приведено понятие отопления - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, тем­пературы воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (п. 6 Правил №307). Согласно п. 48 Правил № 307 (в ред. до 06.05.2011) плата за доставку твердого топлива к месту, указанному потребителем, не входит в стоимость твердого топлива. Аналогичная норма закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с сентября 2012 года. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» твердое топливо, реализуемое населению, подлежит государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен тарифов (от 21.06.2012 № 76, 26.07.2011 № 169) предельные максимальные цены на уголь, дрова установлены в рублях за одну тонну или один кубический метр топлива - плотныйкубический метр. При этом в Решениях указано, что предельные максимальные цены установлены без учета затрат по доставке до покупателя. Расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива потребителям в розничную цену не включаются. В этой связи оснований для предоставления компенсации Юдиной Ю.А.  расходов на доставку твердого топлива не имеется.

Представитель третьего лица - Главного управления <АДРЕС> края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Выслушав помощника прокурора <ФИО5>  представителя ответчика <ФИО2>, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с п.п. "е", "к", "ж" ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования и жилищное законодательство, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 55 Федерального закона РФ от <ДАТА9> N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пунктами 2-4 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 г. N 99 установлено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - "компенсация") предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников. Компенсация педагогическим работникам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они зарегистрированы в установленном порядке по месту жительства. Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

 В судебном заседании установлено, что Юдина Ю.А. является педагогическим работником, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, что подтверждается справкой Управления социальной защиты населения по Чарышскому району <АДРЕС> края, копией паспорта на имя Юдиной Ю.А., справкой от <ДАТА11> <НОМЕР>, выданной комитетом по образованию Администрации <АДРЕС> района и представителем ответчика не оспаривается.

 В этой связи Юдина Ю.А. имеет право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. 13.

В соответствии с пунктами 28, 30, 31 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Денежный эквивалент оплаты отопления жилого помещения определяется исходя из размера платы за отопление, определенного в соответствии с законодательством. При отсутствии соглашения о взаимодействии денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

Согласно статье 3 части 3 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА12> N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с изменениями и дополнениями), финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения.

Пунктами 1-2 решения управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА13> N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" установлены предельные максимальные цены на топливо твердое (уголь каменный) (далее - уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, согласно приложениям 1, 2 к настоящему решению. Цены установлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.

Согласно договору купли-продажи от <ДАТА14> Юдина Ю.А. приобрела у ИП <ФИО6> твердое топливо - дрова на сумму <НОМЕР> руб., а также оплатила их доставку в сумме <НОМЕР> рублей,  по договору купли-продажи от <ДАТА15> ею были приобретены дрова на сумму <НОМЕР> руб. с оплатой их доставки в сумме <НОМЕР> рублей, согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от <ДАТА16>, накладной от <ДАТА16> Юдиной Ю.А. был приобретен в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» уголь на сумму <НОМЕР> рублей с оплатой его доставки в сумме <НОМЕР> рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются документами, находящимися в деле и не оспариваются сторонами.

Юдина Ю.А. обращалась <ДАТА17>, <ДАТА18>, <ДАТА11> в Управление социальной защиты населения по Чарышскому району с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения, к которому ею были приложены документы, подтверждающие приобретение твердого топлива.

Согласно справкам Управления социальной защиты населения по Чарышскому району <АДРЕС> края  о размере компенсации расходов на оплату твердого топлива, выписок из лицевого счета, Юдиной Ю.А.  начислена компенсация за приобретение твердого топлива. Вместе с тем при расчете Юдиной Ю.А. компенсации за твердое топливо не были учтены затраты на его доставку за 2014, 2015 годы в сумме <НОМЕР> руб., которые ей не возмещены.

Мировой судья соглашается с доводом прокуратуры о том, что при расчете размера компенсации на оплату твердого топлива истцу  должны учитываться расходы, понесенные за доставку твердого топлива по следующим основаниям.

Исходя из положений, закрепленных в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Решением управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов от <ДАТА13> N 76 "О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" указано, что ценыустановлены на условиях франко-склад топливоснабжающей организации (склад, база) без учета доставки до потребителя.

Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, следовательно, расходы по погрузке и доставке твердого топлива должны компенсироваться педагогическому работнику.

Доводы представителя ответчика о том, что компенсация по доставке твердого топлива не относится к жилищным или коммунальным услугам, мировой судья не принимает во внимание, поскольку ФЗ «Об образовании» устанавливает право педагога на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. По мнению мирового судьи, в понятие «компенсация расходов на отопление» входит приобретение твердого топлива и его доставка до места жительства.

В противном случае педагогические работники сельской местности, которые имеют дома с печным отоплением и вынуждены нести транспортные расходы, ставятся в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по Чарышскому району <АДРЕС> края,   следовательно, государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию с ответчика Управления социальной защиты населения по Чарышскому району <АДРЕС> края не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья

решил:

Исковые требования прокурора Чарышского района в интересах Юдиной <ФИО3> удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по Чарышскому району <АДРЕС> края в пользу Юдиной <ФИО3> расходы, понесенные на доставку твердого топлива  за 2014, 2015 годы в сумме <НОМЕР> <НОМЕР> 00 копеек за счет средств краевого бюджета.

   Решение может быть обжаловано в Чарышский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня вынесения путем подачи жалобы через судебный участок Чарышского района Алтайского края.

Мировой судья                                                                                  О.Е. Головина

2-428/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Юдина Юлия Александровна
Прокуратура Чарышского района Алтайского края
Ответчики
Управление социальной защиты населения по Чарышскому району
Другие
Главалтайсоцзащита
Суд
Судебный участок Чарышского района Алтайского края
Судья
Головина Ольга Евгеньевна
Дело на сайте суда
chrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
23.10.2015Подготовка к судебному разбирательству
09.11.2015Судебное заседание
09.11.2015Решение по существу
10.12.2015Обращение к исполнению
10.12.2015Окончание производства
10.12.2015Сдача в архив
09.11.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее