УИД № 46MS0001-01-2020-001167-92 Дело № 5-337/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 октября 2020 года сл. Белая
Мировой судья судебного участка Беловского судебного района Курской области Шевцова С.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
общества с ограниченной ответственностью «Псельское», юридический и фактический адрес: сл. Белая, ул. Журавского д. 2, Беловского района Курской области, ИНН 4601004173, ОГРН 1034624000080, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл.19 Ко АП РФ,
установил:
<ДАТА2> государственным инспектором Росприроднадзора по Курской области составлен протокол № 102/1-Н об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 Ко АП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Псельское» ( далее- ООО «Псельское»), который поступил на рассмотрение мировому судье <ДАТА3>
Согласно протоколу об административном правонарушении, <ДАТА4> при проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Псельское», установлено, что ООО «Псельское» в срок - до <ДАТА5> не выполнило предписание № 111/1-Н от <ДАТА6>, выданное Управлением Росприроднадзора по Курской области.
В судебное заседание законный представитель ООО «Псельское» не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом посредством телефонограммы, переданной представителю ООО «Псельское» по доверенности -<ФИО1>
На основании ч. 3 ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело без участия законного представителя юридического лица.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, прихожу к выводу о виновности юридического лица - ООО «Псельское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от <ДАТА7> № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Пунктом 38 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным Приказом Минприроды России от <ДАТА8> N 196 (далее-Регламент Росприроднадзора), регламентируются основания принятия решения о проведении проверок недропользователей органами Росприроднадзора, согласно которому, одним из оснований для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются истечение срока исполнения пользователем недр ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА9> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА9> г. ) внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ от <ДАТА9> г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный надзор, выдает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр предписание, оформленное в установленном порядке (п.99 Регламента Росприроднадзора).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что предписанием № 111/1-Н от <ДАТА11> об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований ООО «Псельское» предписано в срок - до <ДАТА12> оформить лицензию на право пользования недрами. Копия предписания вручена представителю ООО «Псельское» <ФИО2>
Определением управления Росприроднадзора от <ДАТА13> срок исполнения предписания ООО «Псельское» продлен до <ДАТА14>
Вместе с тем, юридическое лицо - ООО «Псельское» в срок - до <ДАТА5>, не оформило лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод на эксплуатируемом участке недр, нарушив ст. 11 Закона РФ от <ДАТА7> № 2395-1 «О недрах», то есть не выполнило предписание № 111/1-Н от <ДАТА6>, выданное Управлением Росприроднадзора по Курской области.
Предписанием был установлен разумный срок, с учетом определения о его продлении от <ДАТА15>, для устранения выявленных нарушений требований законодательства - до <ДАТА5>. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина юридического лица - ООО «Псельское» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № 102/1-Н от <ДАТА2> в отношении ООО «Псельское» по ч.1 ст. 19.5 Ко АП РФ, который составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 и 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом. Копия протокола вручена законному представителю ООО «Псельское» <ФИО1>;
- приказом управления Росприроднадзора от <ДАТА17> № 102 о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Псельское», с целью контроля за исполнением предписания № 111/1-Н от <ДАТА18> г.;
- уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Псельское» № 102 от <ДАТА17>, уведомление вручено <ФИО1> <ДАТА19> года;
- актом проверки № 102 от <ДАТА20>, которым выявлен факт невыполнения ООО «Псельское» предписания № 111/1-Н от <ДАТА6>, копия акта вручена представителю ООО Псельское - <ФИО1> <ДАТА21>, о чем имеется его подпись;
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 102/1-Н от <ДАТА21>;
- предписанием № 111/1-Н от <ДАТА18> г. об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, которым ООО «Псельское» предписано в срок -до <ДАТА12> оформить лицензию на право пользования недрами. Копия предписания вручена представителю ООО «Псельское» <ФИО2>;
- заявлением директора ООО «Псельское» Е.М. Котельникова о продлении срока исполнения предписания;
- определением управления Росприроднадзора от <ДАТА13>, которым ООО «Псельское» продлен срок исполнения предписания № 111/1-Н от <ДАТА18> г. - до <ДАТА14>;
- заявлением директора ООО «Псельское» Е.М. Котельникова о проведении внеплановой документарной проверки исполнения предписания;
- приказом управления Росприроднадзора № 111 от <ДАТА25> о проведении внеплановой документарной проверки с целью надзора за выполнением предписания № 87/1-Н от <ДАТА26>, со сроком исполнения до <ДАТА27> г.;
- уведомлением № 111 от <ДАТА25> о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Псельское» с целью контроля за исполнением предписания № 87/1-Н от <ДАТА26> г. Уведомление направлено ООО «Псельское», вручено Шаповаловой;
- актом проверки № 111 от <ДАТА18> г. , которым выявлен факт невыполнения ООО «Псельское» законного предписания № 87/1-Н от <ДАТА29> Акт получен экологом <ФИО2> по доверенности № 213 от <ДАТА30>
Все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, а поэтому оцениваются как достоверные, допустимые и достаточные для рассмотрения дела.
Таким образом, исходя из исследованных в суде материалов дела, следует, что ООО «Псельское» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает возможным назначить ООО «Псельское» наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции ч.1 ст.19.5 Ко АП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.5, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04442D03020) ░░░ 4632210320, ░░░ 463201001, ░/░ 40101810445250010003 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░, ░░░ 043807001, ░░░░░ 38602408 ░░░ 84711601193010005140, ░░░ 0410977920201016006592381.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 307910 ░░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░ ░. 2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░