УИД 29MS0007-01-2021-003822-10
Дело № 5-504/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Архангельск 20 сентября 2021 года
(постановление в полном объеме
изготовлено 23 сентября 2021 г.)
Мировой судья судебного участка № 5 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Дейнекина Е.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении государственного <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного в г<АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации - <ДАТА3>,
установил:
ГБУ Архангельской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - также Учреждение), расположенное в г<АДРЕС> допустило нецелевое использование бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от <ДАТА> г.
Законный представитель ГБУ Архангельской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебном заседании не участвовал, о заседании извещен.
Защитник Морозов С.В.1 с протоколом не согласился, пояснил, что руководство Учреждения произвело компенсационные выплаты работникам Учреждения за работы, которое фактически они не выполняли. Но целью данных выплат является доведение размера заработной платы до уровня минимального размера оплаты труда. Иного способа повысить размер заработной платы не имелось. Внебюджетных средств Учреждение не имеет. Назначение стимулирующих выплат данный вопрос не решит, так как стимулирующие выплаты должны быть сверх минимального размера оплаты труда. Все работники, которым производились компенсационные выплаты, занимались выполнением государственного задания. За сумму предоставленной субсидии на финансирование деятельности Учреждение не вышло. Учреждение действовало в условиях крайней необходимости с целью соблюдения трудовых прав работников. В случае установления вины Учреждения просил назначить наказание в виде предупреждения.
На основании ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено без участия законного представителя ГБУ Архангельской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Мировой судья, заслушав защитника Морозова С.В.2, изучив материалы дела, пришел к выводу о наличии в деянии ГБУ Архангельской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), и такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, Порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Между министерством образования и науки Архангельской области и Учреждением заключены соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, в том числе в <ДАТА> г. заключено соглашение <ДАТА>.
<ДАТА6> в ходе проверки контрольно-счетной палатой Архангельской области финансово-хозяйственной деятельности ГБУ Архангельской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установлено, что в соответствии с приказом Учреждения от <ДАТА> г. <НОМЕР> за август <ДАТА> г. работникам Учреждения Карзиной С.М.3, Кульбе Е.В.4, Мелкой В.Г.5, Рамазановой Л.Н.6, Большаковой Л.Н.7, Мельник В.П.8, Шиловой В.А.9, Дворниковой Т.Ю.10, Ляник Е.И.11 произведены компенсационные выплаты за не выполнявшиеся работы по уборке помещений (территории, лестниц), стрижке детей на сумму 46 277,02 руб. На данную сумму начислены обязательные страховые взносы с заработной платы (30,2 %) в размере 32 393,91 руб. (взносы на обязательное социальное страхование (2,9 %), на случай травматизма (0,2 %), на обязательное медицинское страхование (5,1 %), на обязательное пенсионное страхование (22 %)). Общая сумма средств субсидии, направленных на оплату невыполнявшихся работ, составила 78 670,93 руб. (46 277,02 руб. + 32 393,91 руб.).
Согласно карточке счета 302.11, заработная плата за август <ДАТА> г. начислена согласно реестру от <ДАТА8> <НОМЕР>, перечисления произведены <ДАТА> г.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от <ДАТА6>
То обстоятельство, что фактически работы, за которые произведены компенсационные выплаты, не выполнялись, подтверждается протоколами опроса работников Учреждения.
В связи с невыполнением работниками дополнительных работ перечисление им выплат компенсационного характера в размере 78 670,93 руб. за счет средств субсидии на выполнение государственного задания противоречит ст.ст. 60.2, 149, 151 Трудового кодекса РФ, п. 25 подпункту 3 п. 26 Отраслевого примерного положения об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской области в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 03 июля 2012 г. № 295-пп, п. 25, пп. 3 п. 26 Положения о системе оплаты труда работников Учреждения от 13 апреля 2017 г<ДАТА>
Поскольку указанные в приказе Учреждения работы выполнены не были, при перечислении доплат средства субсидии не были направлены на достижение показателей государственного задания, чем нарушены п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 42 Положения о порядке формирования государственных заданий государственным учреждениям Архангельской области и порядке финансового обеспечения выполнения этих заданий, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от <ДАТА12> <НОМЕР>, п.п. 2.1, 4.3.5.1 Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от <ДАТА> г.
Совершенное Учреждением деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Положения ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены. О составлении протокола Учреждение извещено. Копия протокола направлена.
Оснований для признания действия Учреждения в состоянии крайней необходимости на основании ст. 2.7 КоАП РФ не имеется, так как не доказано, что для повышения заработной платы до уровня минимального размера оплаты труда отсутствует иной способ, кроме как установление компенсационных выплат за работы, которые не выполнялись.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не имеется.
Основания для признания правонарушения малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, принимая во внимание довод защитника о том, что Учреждение при перечислении компенсационных выплат не превысило сумму предоставленной Учреждению субсидии, отсутствие вреда и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, иных неблагоприятных последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ штраф следует заменить на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 4.1-4.4, 29.10, 29.11, 15.14 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ломоносовском районном суде г. Архангельска в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья Е.Г. Дейнекина