УИД 31MS0005-01-2021-000126-96
дело № 5 - 42 / 2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Разумное, ул. Чехова, д. 1,
Белгородский район, Белгородская область 24 февраля 2021 года.
Мировой судья судебного участка № 2 Белгородского района Белгородской области Рябенко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении
Агафонова Александра Валерьевича, родившегося <ОБЕЗЛИЧЕНО2> в г. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина Российской Федерации, проживающего по месту регистрации в <ОБЕЗЛИЧЕНО> района <ОБЕЗЛИЧЕНО> области, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
<ОБЕЗЛИЧЕНО3> в 10 час. 45 мин., в <ОБЕЗЛИЧЕНО> Белгородского района и области, Агафонов не допустил на территорию подсобного участка государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе, транспорте и внутреннего ветеринарного надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (далее - Управление Россельхознадзора по Белгородской области), для проведения проверки по соблюдению ветеринарно-санитарных правил содержания домашних животных, чем уклонился от проведения проверки и воспрепятствовал законной деятельности органа государственного надзора.
Агафонов на рассмотрение дела не явился, хотя о месте и времени судебного заседания извещался, своевременно и должным образом.
В материалах дела имеется почтовый реестр о направлении судебной повестки заказной почтовой корреспонденцией по месту жительства Агафонова, указанному в протоколе об административном правонарушении, согласно имеющихся в свободном доступе телекоммуникационной сети «Интернет» сведений с официального сайта «Почта России» по отслеживанию почтовых отправлений с информацией «Возврат отправителю из-за истечения срока хранения» <ОБЕЗЛИЧЕНО4>, поэтому в соответствии с п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», он считается извещённым о времени и месте судебного разбирательства.
Об уважительности причин неявки Агафонов судье не сообщил, как и не заявлял ходатайств, соответствующих требованиям ст. 24.4 КоАП РФ, об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие. Поэтому на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Вина Агафонова в инкриминируемом правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом, приказом, уведомлением и иными документами.
Протоколом об административном правонарушении от 11.12.2020 подтверждается, что 27.11.2020 года в 11 час. 30 мин. в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Белгородского района Белгородской области, Агафонов не допустил на территорию подсобного участка государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Белгородской области, для проведения проверки по соблюдению ветеринарно-санитарных правил содержания домашних животных, чем уклонился от проведения проверки и воспрепятствовал законной деятельности органа государственного надзора (л.д. 37).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, поэтому является допустимым доказательством.
Поскольку протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствие Агафонова, извещённого о его составлении в установленном порядке, то после составления его копия в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, была направлена лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (л.д. 35 - 36, 38).
Каких-либо замечаний по содержанию протокола от Агафонова не поступало.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), соблюдения законодательства в области виноградарства и виноделия (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно п.п. 8, 8.6 «Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» утвержденного Приказом Минсельхоза России от 04.10.2012 № 527, Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, осуществляет федеральный государственный ветеринарный надзор, включающий в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции. Беспрепятственно посещать иные объекты в пределах своей компетенции.
Согласно ч. 8 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» в порядке, установленном ст. 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора может передавать для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации часть своего полномочия по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории соответствующего субъекта Российской Федерации деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных по территории субъекта Российской Федерации, оборот и убой животных на территории субъекта Российской Федерации, производство, переработка, хранение, реализация на территории субъекта Российской Федерации подконтрольных товаров и их транспортировка по территории субъекта Российской Федерации.
Приказом и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Белгородской области № 886од от 19.11.2020, назначено проведение проверки по обращениям ФИО1 (л.д. 1 - 14).
Наличие по месту жительства Агафонова сельскохозяйственных животных, которые не поставлены на учет в ветеринарной службе Белгородского района, подтверждается выпиской из похозяйственней книги администрации Бессоновского сельского поселения от 05.11.2020 и информацией Управления ветеринарии Белгородской области от 17.11.2020 (л.д. 16, 17).
Агафонову было направлено уведомление о проведении проверки 27.11.2020 с 10 час. 30 мин. и необходимости присутствия (л.д. 15).
Актом проверки от 27.11.2020, подтверждается факт присутствия Агофонова по месту жительства и не допуска им уполномоченного должностного лица Управления Россельхознадзора по Белгородской области на территорию своего участка для проведения проверки, в присутствии двух свидетелей, и невозможности проведения проверки (л.д. 18).
Агафонов, не допустив уполномоченного должностного лица Управления Россельхознадзора по Белгородской области для проведения проверки, нарушил требования закона, тем самым уклонился от её проведения.
У судьи нет оснований сомневаться в достоверности представленных письменных доказательств. Все доказательства получены с соблюдением требований закона и в совокупности подтверждают вину Агафонова в совершении административного правонарушения.
Давность привлечения Агафонова к административной ответственности, установленная ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истекла.
Оснований для оговора Агафонова, в судебном заседании не установлено.
Недостаток, который был допущен должностным лицом Управления Россельхознадзора по Белгородской области при составлении протокола об административном правонарушении в неверном указании времени совершения административного правонарушения - «11 час. 30 мин.» не является существенным, а также не свидетельствует о нарушении прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и не влечёт обязательного прекращения производства по делу, поскольку не ставят под сомнение наличие в действиях Агафонова состава вменённого административного правонарушения, которое фактически было совершено в 10 час. 45 мин, что подтверждается соответствующим актом.
Действия Агафонова судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора, по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса.
Агафонов совершил административное правонарушение, посягающее на порядок управления, умышленно. Поскольку имея по месту жительства сельскохозяйственных животных, не обеспечил допуск уполномоченного должностного лица государственного надзора, для проведения проверки по соблюдению требований ветеринарного законодательства, чем уклонился от проведения проверки, осознавал противоправный характер своего действия, предвидел наступление вредных последствий и относился к ним безразлично.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Агафонова, судьёй не установлено.
При назначении наказания, судьёй учитываются правовая позиция Конституционного суда РФ, изложенной и в Постановлении № 5-П от 18.01.2019, характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, данные о личности Агафонова, впервые совершившего административное правонарушение против порядка управления, а также отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу что его исправление возможно при применении наказания в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренной санкцией ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, что будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения им новых административных правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 (░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░. ░░░░░░░░, ░. 31) ░/░ 04262202280, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░), ░░░ 3123343148, ░░░ 011403102, ░░░ 312301001, ░/░ 03100643000000012600, ░/░ 40102810745370000018, ░░░░░ 14610100, ░░░ 82311601193010401140, ░░░ 0376064487682872169314726, ░░░░░░░░ ░░ № 19012557.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░