Решение по делу № 5-25/2016 от 15.02.2016

 Дело № 5-25/2016   

             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Мантурово 15 февраля 2016 годаМировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области Сумерникова<ФИО>., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Теплосервис», юридический адрес<АДРЕС>, фактический адрес<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении,  юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис»,  не выполнило  в установленный срок законное предписание   должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, по мнению  главного государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по <АДРЕС> области Центрального управления Ростехнадзора, данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно:

20 января 2016 года в 10 часов 00 минут при выполнении внеплановой проверки исполнения предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> выявлено, что юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис», не выполнено в полном объеме в установленный срок до <ДАТА4> предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в части пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 7, 11, 12, 13, а именно:

не обеспечено полным комплектом схем рабочее место ответственного за электрохозяйство (п. 1.8.2 Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России  от <ДАТА5> <НОМЕР>);

не составлены исполнительные схемы электроснабжения по предприятию и каждому распределительному устройству (п. 1.8.2 Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России  от <ДАТА5> <НОМЕР>);

отсутствуют паспорта и схемы заземлений (п. 2.4.5, 2.7.15 Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России  от <ДАТА5> <НОМЕР>);

отсутствуют паспорта на кабельные линии 6 и 0,4 кВт (п. 2.4.5 Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России  от <ДАТА5> <НОМЕР>);

не проведено техническое освидетельствование электрооборудования в полном объеме (п. 1.6.7 Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России  от <ДАТА5> <НОМЕР>);

отсутствует запас трансформаторного масла до уровня 110 % наиболее вместимого аппарата (п. 2.1.38 Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России  от <ДАТА5> <НОМЕР>);

в помещении РУ-0,4 кВ установлены два трансформатора мощностью выше 0,63 МВА каждый, не отделенные сплошной не горючей перегородкой друг от друга  и остальной части помещения (п. 4.2.98 Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России  от <ДАТА5> <НОМЕР>);

отсутствуют перекрытия кабельных каналов в ТП (п. 4.2.110 Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России  от <ДАТА5> <НОМЕР>);

электротехнический персонал не обеспечен в полном объеме проверенными средствами индивидуальной защиты для работы на электроустановках (п. 1.2.2 Правил технической эксплуатации энергоустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России  от <ДАТА5> <НОМЕР>, п. 1.4 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА6> N 328н).

В судебное заседание  ООО «Теплосервис», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя  не направило, причины неявки представителя суду не известны, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в его отсутствие, не заявлено. 

Главный государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора по <АДРЕС> области Центрального управления Ростехнадзора <ФИО2> в судебное заседание  не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом - телефонограммой.

Дело рассмотрено в  отсутствие вызванных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении,  суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Из материалов дела следует, что в результате проведения <ДАТА3> государственными инспекторами Центрального Управления Ростехнадзора выездной проверки в отношении ООО «Теплосервис» выявлены нарушения п. «в» ч. 12 ст. 16 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;  Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>  Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА6> N 328н, и выдано предписание <НОМЕР>  от <ДАТА3> по устранению допущенных нарушений со сроком исполнения пунктов с 1 по 13, 16 и 17 - до <ДАТА9>, пунктов 14 и 15 - до <ДАТА10>

Согласно акту проверки N 9.1-0507вн-А/0169-2015 от <ДАТА11>, проведенной главным государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по <АДРЕС> области Центрального Управления Ростехнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Центрального Управления Ростехнадзора по <АДРЕС> области N КО-507-пр от <ДАТА12> в части исполнения пунктов 14 и 15 предписания, выявлено, что указанные в предписании требования в установленный срок до <ДАТА13> не выполнены, в связи с чем <ДАТА11> в отношении ООО «Теплосервис» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении <ДАТА14> протокола об административном правонарушении <НОМЕР>  от <ДАТА11>, составленного за невыполнение пунктов 14 и 15 законного предписания <НОМЕР>  от <ДАТА3>, срок выполнения которых истек <ДАТА13> года, мировым судьей судебного участка <НОМЕР> Мантуровского судебного района вынесено постановление о привлечении ООО «Теплосервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Указанное постановление вступило в законную силу <ДАТА16>

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (в данном случае за невыполнение одного и того же предписания).

Должностными лицами государственными инспекторами Центрального Управления Ростехнадзора была проведена единая проверка в отношении ООО «Теплосервис» на предмет соблюдения обязательных требований энергетической и промышленной безопасности, по результатам которой вынесено единое предписание об устранении всех допущенных нарушений как в области «тепловых энергоустановок», так и в области «электроустановок», за невыполнение которого юридическое лицо было привлечено к административной ответственности <ДАТА14>.

Статьей 17 Федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определены меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. Согласно пункту 1 части 1 данной статьи, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из подпункта "в" пункта 12 статьи 16 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Анализ приведенных положений Федерального закона от <ДАТА18> <НОМЕР> "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в совокупности с нормами части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что административный орган не лишен возможности вынесения нескольких предписаний по устранению выявленных нарушений, предусматривающих различные сроки их устранения.

Как следует из материалов дела, выданное государственными инспекторами Центрального Управления Ростехнадзора предписание от <ДАТА3>  <НОМЕР>  предусматривает различные сроки исполнения содержащихся в нем требований.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является невыполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении в установленный срок предписания как самостоятельного ненормативного правового акта.

Установление административным органом в одном предписании различных сроков исполнения конкретных мероприятий теоретически предполагает возможность неоднократного привлечения к административной ответственности в случае неисполнения одного и того же предписания, но разных его пунктов. Однако конструкция объективной стороны состава этого административного правонарушения не предполагает возможности привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за каждое не исполненное в срок мероприятие и не предусматривает возможности неоднократного привлечения к административной ответственности за невыполнение одного предписания.

С учетом изложенного, то обстоятельство, что установлены разные сроки выполнения пунктов предписания ввиду различного характера допущенных нарушений, не является основанием для неоднократного привлечения юридического лица к административной ответственности за одно бездействие, поскольку КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в целом законного предписания в установленный срок, а не его отдельных частей.

В силу требований пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Учитывая выше изложенное и руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП  РФ,    

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном   ч. 1  ст. 19.5 КоАП РФ  в отношении юридического лица ООО «Теплосервис» прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с  наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 26 Мантуровского судебного района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья <ФИО>Сумерникова

5-25/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Теплосервис"
Суд
Судебный участок № 26 Мантуровского судебного района
Судья
Сумерникова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 2

Дело на странице суда
26.kst.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.02.2016Рассмотрение дела
15.02.2016Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
15.02.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее