Решение по делу № 5-183/2021 от 24.05.2021

Дело № 5- 183/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 мая 2021 года                                                                             город Мурманск

Мировой судья судебного участка №1 Первомайского судебного районного суда города Мурманска Алиева Е. А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска, находясь по адресу: г. Мурманск, ул. Куйбышева, д.2а, рассмотрев в отношении 

Реутова <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП Российской Федерации,

У с т а н о в и л :

16 февраля 2021 года в 09 час. 01 мин. по месту нахождения юридического лица ООО «НАКС-АРКТИКА» по адресу: город Мурманск, ул. Шевченко, д. 40, эт. 2, каб. 24,  в нарушение ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Реутов В. В., являясь должностным лицом - директором Общества, нарушил установленные законодательством РФ сроки предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за январь 2021 года, не позднее 15.02.2021, предоставив их в полном объёме  19.02.2021.

В действиях Реутова В. В. усматривается состав правонарушения, предусмотренный  ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание Реутов В. В. не явился, по месту нахождения юридического лица и по месту регистрации заказным письмом с уведомлением направлено извещение о месте и времени рассмотрения дела, которое возвращено в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении, либо таковое оставлено без удовлетворения.

Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в своем постановлении №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Мировой судья считает, что Реутов В. В. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело в его  отсутствие.   

Вина Реутова В. В. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается исследованными материалами дела в связи со следующим.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно статье 3 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является

            Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Таким образом, представление в территориальные органы ПФР документов и сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, является составной частью контроля за уплатой страховых взносов.

            Согласно абзацам 1, 2, 5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

            Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

            Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", (далее - Закон), страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Как следует из материалов дела, сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за январь 2021 года представлен Обществом в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ г. Мурманска только 19.02.2021.

Поскольку последним днем предоставления сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-М) за январь 2021 года являлся день15.02.2020 Обществом  нарушен установленный законодательством срок предоставления указанных сведений.  Обязанность предоставления указанных сведений подтверждается сведениями о застрахованных лицах.

Реутов В. В. согласно выписке из ЕГРИП является директором Общества.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ  об административном правонарушении не истек.

Таким образом, вина Реутова В. В. как должностного лица, заключается в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей в части контроля за своевременным представлением   (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, за январь 2021 года. При этом в деяниилица, привлекаемого к ответственности отсутствуют признаки правонарушения, просмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, следовательно, в его действиях (бездействиях) усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Санкцией ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Реутову В. В. суд признает, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, поскольку материалы дела не содержат сведения о привлечении его к административной ответственности за однородные правонарушения. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, учитывая, что материалы дела не содержат сведений о привлечении Реутова В. В.  ранее к административной ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающих ответственность обстоятельств  - совершение правонарушения впервые,  мировой судья  считает возможным назначить минимальное  наказание предусмотренное  ст. 15.33.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере трёхсот рублей.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4,  ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Из материалов дела усматривается, что ООО " НАКС-АРКТИКА "  является субъектом малого предпринимательства - микропредприятием.

Реутов В. В.  является работником Общества - директором.

В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно материалам дела Реутов В. В.  к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Таким образом, оценив обстоятельства настоящего дела в отношении с  размером назначенного штрафа, с учётом категории предприятия, работником которого является Реутов В. В., суд приходит  к выводу о возможности применения в настоящем случае положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене назначенного административного штрафа на более мягкое наказание в виде предупреждения, не предусмотренного санкций статьи 15.33.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

директора общества с ограниченной ответственностью "НАКС-АРКТИКА" - Реутова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста)  рублей, которое с применением положений статьи 4.1.1. КоАП РФ, заменить наказанием в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 5 Первомайского судебного района  города Мурманска в течение 10 суток.

Мировой  судья                                 <ОБЕЗЛИЧЕНО>                        Е. А. Алиева

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-183/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Реутов Виктор Владимирович
Суд
Судебный участок № 5 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Алиева Екатерина Алексеевна
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 2

Дело на странице суда
5pvm.mrm.msudrf.ru
13.05.2021Подготовка к рассмотрению
24.05.2021Рассмотрение дела
24.05.2021Административное наказание
24.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее