Решение по делу № 5-18/2021 от 19.04.2021

П ОС Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Мама 21 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 71 по Мамско-Чуйскому району Иркутской области Перфильева О.А. (п.Мама, ул.Набережная, 11-2), рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-18/2021 (УИД 38MS0071-01-2021-000135-82) в отношении должностного лица - директора  Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» (далее МКУ ДО «ДЮСШ») Захарова Алексея Владимировича, <ДАТА2>, привлекаемого к  административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее  КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурором Мамско-Чуйского района Иркутской области Мартыновым Г.О. в отношении директора МКУ ДО «ДЮСШ» Захарова Алексея Владимировича <ДАТА3> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которого Захаров А.В., являясь должностным лицом - директором Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» <ДАТА4>, находясь в здании МКУ ДО «ДЮСШ», расположенного по адресу: п. <АДРЕС>, не  исполнил законные требования прокурора в части не направления  в адрес   прокуратуры Мамско-Чуйского района  ответа  на  запрос от <ДАТА5>  <НОМЕР>, а также   не направления уведомления  в письменной форме с изложением объективных  причин о невозможности представления  указанного ответа  на запрос в установленный срок, до <ДАТА6>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, квалифицируемое как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Захаров А.В. в судебном заседании  вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что в его действиях  отсутствует состав административного правонарушения,  поскольку  ответ на аналогичный по содержанию запрос в   прокуратуру  Мамско-Чуйского района Иркутской области  был дан  МКУ «Управление по  организации образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района». Непосредственно им  ответ на поступивший запрос  из прокуратуры района  направлен не был, поскольку он находит достаточным направление ответа   начальником МКУ «Управление по  организации образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района»  <ФИО1> в адрес прокуратуры района. Также поддерживает свои доводы изложенные в письменном возражения от <ДАТА7> и ходатайстве от <ДАТА8>,  а также заявленное ранее в возражении ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с   отсутствием в  его действиях  состава   административного правонарушения,   подвергая  сомнению  законность проведения   проверки прокуратурой  Мамско-Чуйского района Иркутской области.

Заместитель прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Попов А.Б., в ходе рассмотрения настоящего дела поддержал в полном объеме постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и настаивал на привлечении должностного лица - Захарова А.В. к административной ответственности в связи с наличием в его действиях состава административного правонарушения. Указав, что направление запроса  о предоставлении информации и документов в адрес  начальника  в МКУ «Управление по  организации образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района»  <ФИО1> и направление ею истребуемых документов не освобождало  директора  МКУ ДО «ДЮСШ» Захарова А.В. от дачи ответа в  прокуратуру района.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства, возражение и ходатайство Захарова А.В., заслушав заместителя прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Попова А.Б., лицо, привлекаемое к административной ответственности Захарова А.В. мировой судья находит, что в действиях должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а собранные по делу об административном правонарушении доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения данного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства наличия события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Частью 1 ст.1 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокуратура РФ-единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ; прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Согласно п.4 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с абзацем 2 ч.1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Часть 1 ст.6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О прокуратуре РФ» устанавливает, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов-в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (п.1 ст.10).

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, директор МКУ ДО «ДЮСШ» Захаров А.В. <ДАТА4>, находясь по адресу: <АДРЕС>  не исполнил законных требований прокурора, т. е. умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не исполнены требования прокурора о предоставлении информации и документов.

Из  материалов  дела усматривается,  что  <ДАТА10> в прокуратуру  Мамско-Чуйского района поступило заявление работников МКУ ДО «ДЮСШ»   о нарушении трудового законодательства при оплате труда, в связи с  чем   в рамках  проведения   проверки по  заявлению, содержащему сведения о нарушении трудового законодательства у непосредственного руководителя организации директора  МКУ ДО «ДЮСШ» Захарова А.В., где  трудоустроены заявители были истребованы необходимые сведения и документы,  для дачи им правовой оценки. Данный запрос направлен в рамках действующего законодательства и довод о том, что  прокурором  нарушены требования  закона, регламентирующие порядок проведения   проверки  не  состоятелен.

Кроме того, из резолюции, содержащейся на запросе заместителя   прокурора следует, что Захаров А.В. поручает <ФИО2> подготовить необходимый пакет документов,  вопрос  о направлении ответа  на  запрос от имени начальника МКУ «Управление по  организации  образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района» Захаровым А.В. не ставился. Таким образом, Захаров А.В. как руководитель МКУ ДО «ДЮСШ», заключивший с работниками, обратившимися в   прокуратуру  района  с  заявлением  о нарушении их прав, трудовые  договоры и являющийся их работодателем, что последний подтвердил в судебном  заседании,  обязан был дать ответ в прокуратуру  Мамско-Чуйского района  Иркутской области.

Представленная в материалах дела копия ответа на запрос  от <ДАТА11>  <НОМЕР> за подписью начальника  МКУ «Управление по  организации образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района»  <ФИО1> не свидетельствует о выполнении требований прокуратуры  Мамско-Чуйского района   должностным лицом Захаровым А.В. и дачи им  ответа  в  адрес   прокуратуры  Мамско-Чуйского района  Иркутской области.

Кроме того, как установлено в  ходе рассмотрения  дела  и не оспорено самим лицом,   привлекаемым к административной ответственности, какой-либо ответ  на  запрос   заместителя   прокурора  Мамско-Чуйского района  <ФИО3>  от <ДАТА12>  <НОМЕР>  Захаровым А.В. до  настоящего времени в прокуратуру района не  был направлен и не поступал.

 Доводы должностного лица изложенные в ходатайстве, поступившем  в судебный участок <ДАТА8>, являются несостоятельными и опровергаются копией ответа прокурора Мамско-Чуйского района  Иркутской области от <ДАТА13>  <НОМЕР> на имя  <ФИО4>  Кроме того, действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке, в том числе путем обращения в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном  гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Однако, директор МКУ ДО «ДЮСШ» Захаров А.В. данным правом не воспользовался, действия   прокурора  не обжаловал, согласился с ними и  умышленно не исполнил в установленный законом срок требования прокурора, заявленные в пределах его полномочий, оснований сомневаться в законности и обоснованности которых у мирового судьи на момент рассмотрения дела не имеется.

В качестве доказательств в материалах дела представлены: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, копия  запроса от <ДАТА12>  <НОМЕР>, копия заявления  тренеров  преподавателей МКУ ДО «ДЮСШ»  от <ДАТА10>;

 копия ответа начальника МКУ «Управление по  организации  образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района» <ФИО1>  от <ДАТА15> <НОМЕР>; копия  ответа прокурора  Мамско-Чуйского района  от <ДАТА13> на  заявление  тренеров  преподавателей МКУ ДО «ДЮСШ»  от <ДАТА10> и другие письменные материалы.

Мировой судья принимает постановление прокурора Мамско-Чуйского района  <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> и приложенные к нему документы, как доказательства виновности должностного лица - директора МКУ ДО «ДЮСШ» Захарова А.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7. КоАП РФ, поскольку они составлены с соблюдением норм действующего Кодекса Российской  Федерации об административных  правонарушениях, последовательны и согласуются между собой.

Каких либо, нарушений, влекущих признание указанных материалов недопустимыми доказательствами, вопреки доводам стороны защиты,  допущено не было.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии с КоАП РФ, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Факт того, что Захаров А.В. на момент совершения административного правонарушения <ДАТА4> являлся должностным лицом и был наделен полномочиями по осуществлению организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, подтверждается представленным в материалах дела документами и самим  Захаровым А.В.

Таким образом, в судебном заседании вина должностного лица, в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения нашла своё подтверждение, а действия Захарова А.В. верно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Оснований для   прекращения   производства   по делу  об административном   правонарушении,  предусмотренных  ст. 24.5  КоАП РФ, в  том числе   с  учетом  доводов  лица,  привлекаемого к  административной ответственности в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обсуждая вопрос о назначении наказания в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В качестве смягчающих вину обстоятельств мировой судья признает то, что Захаров А.В. имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей.

Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.  

         Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - директора Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Захарова Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется  судье, вынесшему постановление.

Управление Федерального Казначейства по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670) лицевой счет № 40101810250048010001, ИНН 3808237415, КПП 381101001, ОКТМО 25624151, КБК 83711601153019000140 в ГРКЦ ГУ Банк России г. Иркутск БИК 042520001, назначение платежа: административный штраф мировых судей по делу 071-5-18/2021, УИН 0376068819042021396189821

Мотивированный текст постановления будет изготовлен <ДАТА16>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления в Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области через мирового судью.

Мировой судья О.А. Перфильева