Решение по делу № 5-21/2018 от 18.01.2018

                                        

Дело <НОМЕР>                                                                                                                       

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

с. <АДРЕС> области                                                                  <ДАТА1>

ул.60 лет Октября <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Арютина Г.Г.,

рассмотрев постановление заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> ГД «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», от <ДАТА3> с прилагаемыми материалами в отношении должностного лица - заместителя Главы муниципального района <АДРЕС> по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству-   руководителя Комитета по ЖКХ и строительству Администрации муниципального района <АДРЕС> области Проскурина <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,

                                                           У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что в соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА6> N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. <ДАТА7> постановлением администрации муниципального района <АДРЕС> <НОМЕР> утвержден регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания  и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Далее Регламент).

 В ходе проверки, проведённой в декабре 2017 года, установлено, что <ДАТА8> в администрацию муниципального района <АДРЕС> поступило заявление       <ФИО2> о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> район<АДРЕС> аварийным и подлежащим сносу. По данному заявлению Межведомственной комиссией проведено обследование жилого дома, по результатам которого комиссией  выявлены основания для признания жилого дома подлежащему капитальному ремонту, о чем были составлены соответствующие акт и заключение от <ДАТА9>  В рамках проведенной прокуратурой района проверки выявлены нарушения законодательства, регламентирующего порядок предоставления муниципальных услуг должностными лицами Комитета.

В частности, проверкой выявлены нарушения порядка предоставления <ФИО2> муниципальной услуги, предусмотренной административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания  и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», принятого постановлением администрации района от <ДАТА7> <НОМЕР>.

В соответствии с п.п. 2.2, 2.4, 2.5, 3.1 Регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству администрации муниципального района <АДРЕС> (далее - уполномоченный орган). Результатом предоставления муниципальной услуги являются: решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрение заявления и направление межведомственных запросов;

3) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4) принятие Комиссией решения об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям;

5) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги уполномоченным органом;

6) выдача (направление) решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю и направление его в уполномоченные органы.

Согласно п 3.5.8.      Регламента Заключение в течение 1 рабочего передаётся руководителю уполномоченного органа для принятия решения.

Пунктами 3.6, 3.7 Регламента предусмотрены административные процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги уполномоченным органом и выдача (направление) решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю и направление его в уполномоченные органы.

Согласно п. 3.6.3 Регламента руководитель уполномоченного органа передаёт Заключение специалисту уполномоченного органа, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении муниципальной услуги: (далее - специалист уполномоченного органа), для подготовки проекта решения.

Решение уполномоченного органа о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается на основании Заключения в виде распоряжения Главы муниципального района <АДРЕС> (далее - Распоряжение).

Согласно п. 3.7.3. Регламента        Комиссия в течение 5 дней со дня принятия Распоряжения направляет по почте или электронной форме с использованием и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», 1 (один) экземпляр Распоряжения и Заключения заявителю.

Ответственным за выполнение указанных в п. 3.6, 3.7 Регламента административных процедур является руководитель уполномоченного органа (п.п. 3.6.2, 3.7.2).

В нарушение п.п. 2.2., 2.4, 3.1, 3.5.8., 3.6, 3.7 Регламента решение о предоставлении муниципальной услуги в виде соответствующего распоряжения, предусмотренное п. 3.6 Регламента, не принималось и соответственно заявителю - <ФИО2> не направлялось.

Указанные нарушения фактически повлекли не предоставление <ФИО2> муниципальной услуги в том порядке, который предусмотрен утвержденным Регламентом.

Распоряжением Главы муниципального района <АДРЕС> <НОМЕР> л/с   от <ДАТА10> руководителем Комитета по ЖКХ и строительству Администрации муниципального района <АДРЕС> назначен заместитель Главы муниципального района <АДРЕС> по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству  Проскурин Анатолий Александрович.

Таким образом, должностным лицом - Заместителем Главы муниципального района <АДРЕС> по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству - Руководителем Комитета по ЖКХ и строительству Администрации муниципального района <АДРЕС> Проскуриным А.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», т.е. нарушение должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования в <АДРЕС> области порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее не предоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков предоставления муниципальной услуги.

 До начала судебного заседания Проскурин А.А. обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признал полностью.

Суд считает, что ходатайство Проскурина А.А. подлежит удовлетворению.

Исследовав материалы административного дела:  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, объяснение            Проскурина А.А., копия распоряжения Главы муниципального района <АДРЕС> области <НОМЕР> л/с от <ДАТА10> «о переводе Проскурина А.А.», копия заявления <ФИО2> о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (ли реконструкции), ответ <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА12>, копия заключения о признании жилого дома пригодным для постоянного проживания от <ДАТА9>, копия постановления Администрации муниципального района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА7> г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции», требование <НОМЕР> от <ДАТА14>,  суд приходит к выводу, что заместителем Главы муниципального района <АДРЕС> по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству - руководителем Комитета по ЖКХ и строительству Администрации муниципального района <АДРЕС> области Проскуриным А.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное       ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».

Анализируя вышеизложенные доказательства в совокупности, суд считает их относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности   заместителя Главы муниципального района <АДРЕС> по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству - руководителя Комитета по ЖКХ и строительству Администрации муниципального района <АДРЕС> области Проскурина А.А. в совершении правонарушения, поскольку все они получены законным путем, согласуются между собой и каких-либо противоречий не имеют. Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам у суда не имеется.

С учетом изложенного, суд считает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя Главы муниципального района <АДРЕС> по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству -  руководителя Комитета по ЖКХ и строительству Администрации муниципального района <АДРЕС> области Проскурина А.А. составлено правомерно. Нарушений норм законодательства при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении судом не выявлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст.ст.4.2,4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

Учитывая, что Проскурин А.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» признал полностью, суд считает необходимым назначить заместителю Главы муниципального района <АДРЕС> по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству -  руководителю Комитета по ЖКХ и строительству Администрации муниципального района <АДРЕС> области Проскурину А.А. наказание в виде минимального наказания, установленного санкцией данной статьи.

            Руководствуясь ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области»,  ст.ст.23.1 29.9 - 29.11 КоАП РФ

                                                          

П О С Т А Н О В И Л :

Назначить должностному лицу - заместителю Главы муниципального района <АДРЕС> по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству -  руководителю Комитета по ЖКХ и строительству Администрации муниципального района <АДРЕС> области Проскурину <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное      ч.1 ст.2.1.16 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области»,  в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа - УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), администратор суммы административного штрафа: прокуратура <АДРЕС> области, КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ОКТМО 36701000,                     Сч.40101810200000010001, Банк получателя: Отделение Самара, наименование платежа -  штраф суда,  БИК <НОМЕР>, КБК 41511690040046000140.          

При неуплате административного штрафа  в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.

            Мировой судья                                                         Г.Г.Арютина