Решение по делу № 5-559/2021 от 22.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                         г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  г. <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном  правонарушении <НОМЕР> по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, место рождения г. <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, СНИЛС <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: 445045, <АДРЕС> <АДРЕС>, место исполнения должностным лицом обязанностей: <АДРЕС> <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО2>, являясь директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не представил пояснений и уточнений (исправленных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2020 год в отношении 1 застрахованного лица, со сроком предоставления не позднее <ДАТА4>

<ФИО2>, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, уважительности причин неявки не представлено, ходатайств об отложении не заявлено. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, <ФИО2>, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и ч.3  ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <ДАТА3> 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).

Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА5> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2-2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2 указанной статьи страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице определенный перечень сведений.

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 ч. 1КоАП РФ.

Форма "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА6> N 507п.

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц <ФИО2>, является директором общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е. лицом, на которого возложена обязанность по представлению формы СЗВ-СТАЖ и по смыслу с т. 2.4 КоАП РФ в силу возложенных на него полномочий является субъектом данного правонарушения.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения должностным лицом подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.06.2021; извещениями о доставке, уведомлениями, выпиской из ЕГРЮЛ.

Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. Протокол <ФИО2>, направлен заказным письмом с уведомлением.

Указанные действия должностного лица <ФИО2>, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, отягчающих в силу ст. 4.3 КоАП РФ, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в указанный реестр.

Часть 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ не поименована в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в числе норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность за административные правонарушения, в случае совершения которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Как следует из материалов дела, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> и должностное лицо к административной ответственности ранее не привлекалось.

Материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие, что выявленное нарушение, создало угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу и, следовательно, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, совершенное должностным лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

При таких обстоятельствах имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Учитывая приведенные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> работником которого является <ФИО2> относится к микропредприятию, с учетом вышеприведенных положений ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицом, которое совершило административное правонарушение впервые, при этом в результате совершения данного правонарушения не возникли перечисленные в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствия, соответствие конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, признаку индивидуализации административной ответственности, согласованности с его предупредительными целями мировой судья полагает возможным назначить <ФИО2> административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района  г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.

И.о. мирового судьи                                                            <ФИО1>