УИН 29MS0070-01-2019-000156-71
Резолютивная часть оглашена 07 февраля 2019 года
Постановление № 4-67/2019
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар
08 февраля 2019 г.
Мировой судья Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 1 Слонов А.Ф.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Габдульбарова Э.Р.,
должностного лица, составившего протокол Ястребова А.Г.,
рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой» (далее - ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой»), ИНН 2983008462, ОГРН 1128383000998, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 16 августа 2012 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 6, корпус А,установил:
ООО «УК «Нарьян-Марстрой» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
На основании задания руководителя Госстройжилнадзора Ненецкого автономного округа от 09.01.2019 г. № 1 проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями произведён осмотр земельных участков, относящихся к придомовым территориям многоквартирных домов, указанных в задании от 09.01.2019 № 1. В результате осмотра 17.01.2019 г. земельных участков (придомовой территории), относящихся к общему имуществу многоквартирных домов № 2 по ул. Тыко-Вылко и № 2 по пр. им. Капитана Матросова в г. Нарьян-Мара, находящихся в управлении ООО «УК «Нарьян-Марстрой», выявлено не своевременное осуществление уборки придомовой территории указанных домов от снега.По результатам проверки было выявлено, что в нарушение требований установленных подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения o лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее - Положение № 1110), в том числе п.п. «Б, В» п.10, п.п. «Г» п. 11, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее - Правила 491), п. 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Перечень № 290), п.п. 3.2.13, 3.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), а именно:- общее имущество содержится в состоянии, не обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан
- общее имущество содержится в состоянии, не обеспечивающем доступность пользования земельным участком, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения
- не производится уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- не производится очистка придомовой территории от снега наносного происхождения, не производится уборка крылец и площадок перед входом в подъезд;
- наружные площадки у входных дверей не очищаются от снега;
- при ручной уборке тротуаров снег не убирается полностью под скребок.
Указанные нарушения отражены в акте от 18.01.2019 № 1, составленном по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами индивидуальными предпринимателями, а также зафиксированы в фотоматериалах, прилагаемых к акту проверки.
В судебном заседании защитник Габдульбаров Э.Р. пояснил, что с протоколом не согласны, поскольку проверка проведена незаконно без достаточных к тому оснований, в выданном задании отсутствуют правовые основания ее назначения, нет распоряжения руководителя. Считает, что в данном случае проведены не контрольные мероприятия, а именно проверка в отношении конкретного юридического лица, поскольку доказательств проведения мероприятий в отношении земельных участков иных управляющих организаций не представлено. Кроме того, согласно представленного отзыва считают, что фотографии приобщённые к материалам дела не могут являться доказательствами поскольку аппаратура должна быть сертифицированная, и по фотографиям невозможно установить где и когда они сделаны. Так же, в период проверки шли обильные снегопады, а осмотр проведен только один раз и в последующем не проверена очистка снега, которая должна проводится каждые 3 часа. Каких-либо сведений о финансовом положении организации в судебное заседание представить не желает.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Ястребов А.Г. пояснил, что в данном случае проводилась не проверка, а мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а именно проверялись все придомовые территории, указанные в задании, выданном на основании ранее разработанного Плана-графика. По результатам осмотра всех территорий было установлено, что только возле многоквартирных домов № 2 по ул. Тыко-Вылко и № 2 по пр. им. Капитана Матросова ненадлежащая очистка территории от снега, что было зафиксировано с помощью фотофиксации и составлен акт.
Заслушав Габдульбарова Э.Р., Ястребова А.Г., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ) на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (пункт 51).
Из содержания приведенных норм права следует, что законодателем с 01.05.2015 г. установлен запрет осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии.
Таким образом, с момента получения управляющей компанией лицензии, в ее отношении будет осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения ею лицензионных требований
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является специальной правовой нормой, применяется только в отношении лицензиатов, и предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Лицензионные требования к лицензиату перечислены в ст. 193 ЖК РФ и п. 3 Положения № 1110, в частности согласно п.п. «А» и «Б» указанного положения лицензионными требованиями являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии c частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах
В соответствии c п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 10, подпункт «г» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни, здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
В соответствии с пунктом 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 ( далее - Минимальный перечень).
Согласно пункту 24 Минимального перечня к работам по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее придомовая территория), в холодный период года относятся, в том числе:
очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд.
Пунктами 3.2.13 и 3.6.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны систематически очищать от снега и наледи наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток, а также приостанавливать и ликвидировать появление и развитие на придомовой территории наледей.
В судебном заседании установлено, Управляющей организацией многоквартирных жилых домов № 2 по ул. Тыко-Вылко и № 2 по пр. им. Капитана Матросова в г. Нарьян-Мар, является ООО «УК «Нарьян-Марстрой» на основании договора управления.
На основании задания от 09.01.2019 № 1 выданного Госстройжилнадзором НАО, на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, 17.01.2019 года произведён осмотр земельных участков, относящихся к придомовым территориям многоквартирных домов, указанных в задании от 09.01.2019 № 1.
В результате осмотра 17.01.2019 г. земельных участков относящихся к придомовой территории многоквартирных жилых домов № 2 по ул. Тыко-Вылко и № 2 по пр. им. Капитана Матросова, г. Нарьян-Мара, находящихся в управлении ООО «УК «Нарьян-Марстрой», выявлено несвоевременное осуществление уборки придомовой территории многоквартирных домов от снега, что повлекло нарушение лицензионных требований, установленных подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения № 1110, в том числе:
- в нарушение подпункта «б» пункта 10 Правил №491, общее имущество содержится в состоянии, не обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан;
- в нарушение подпункта «в» пункта 10 Правил № 491, общее имущество содержится в состоянии, не обеспечивающем доступность пользования земельным участком, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
- в нарушение подпункта «г» пункта 11 Правил № 491, не производится уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- в нарушение пункта 24 Перечня № 290, не производится очистка придомовой территории от снега наносного происхождения, не производится уборка крылец и площадок перед входом в подъезд;
- в нарушение подпункта 3.2.13 Правил №170, наружные площадки у входных дверей не очищаются от снега;
- в нарушение подпункта 3.6.22 Правил № 170 при ручной уборке тротуаров снег не убирается полностью под скребок.
Указанные факты отражены в акте от 18.01.2019 г. № 1, составленном по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также зафиксированы в фотоматериалах, прилагаемых к акту проверки.
Так же, вина ООО «УК «Нарьян-Марстрой» нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 4 от 23 января 2019 года, с изложенным фактом административного правонарушения;
- заданием № 1 от 09 января 2019 года на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выданном начальником Госстройжилнадзора НАО на основании п. 6 Плпна-Графика от 01.11.2018 г.;
- актом проверки № 1 Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 17.01.2019 г. в котором отражены выявленные нарушения лицензионных требований ООО «УК «Нарьян-Марстрой» по содержанию придомовой территории многоквартирных жилых домов № 2 по ул. Тыко-Вылко и № 2 по пр. им. Капитана Матросова в г. Нарьян-Мар, с фототаблицей;
- Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой», утвержденным решением № 1 от 31 июля 2012 г.
- приказом № 29 от 06.04.2015 г. о предоставлении лицензии ООО «УК «Нарьян-Марстрой»;
- приказом № 96 от 20.06.2017 г. о переоформлении лицензии;
- распоряжением № 123 от 20.04.2018 г. о переоформлении лицензии;
- копией лицензии № 1 от 6 апреля 2015 года (реестром лицензий НАО);
- сведениями из системы ГИС ЖКХ, согласно которых управляющей организацией многоквартирных жилых домов № 2 по ул. Тыко-Вылко и № 2 по пр. им. Капитана Матросова в г. Нарьян-Мар является ООО «УК «Нарьян-Марстрой»;
Оценивая приведенные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «УК «Нарьян-Марстрой» содержится состав вмененного ему административного правонарушения, и квалифицирует их деяние по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Доводы защитника о невиновности ООО «УК «Нарьян-Марстрой» и надлежащей уборки придомовых территорий, а также незаконности проверочных мероприятий и недостоверности доказательств, мировой судья считает несостоятельными и опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра и фототаблицей к нему, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку контрольные мероприятия проведены уполномоченными должностными лицами, на основании выданного задания, с последующим составлением акта, к которому приложены фотоотчеты многоквартирных домов. В соответствии с ч. 2 ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Кроме того, в соответствии c частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, именно она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных законодательством Российской Федерации.
Смягчающих вину обстоятельств у ООО «УК «Нарьян-Марстрой» мировым судьей не установлено.
Отягчающим вину обстоятельством ООО «УК «Нарьян-Марстрой» мировым судьей признается повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего обстоятельств, финансовое положение юридического лица.
В судебное заседание не представлено доказательств подтверждающих финансовое положение юридического лица, так же не представлено доказательств тяжелого материального положения ООО «УК «Нарьян-Марстрой».
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, мировым судьей не установлено, в связи с чем, оснований для применения положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется..
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой», ИНН 2983008462, ОГРН 1128383000998, КПП 298301001, дата регистрации в качестве юридического лица 16 августа 2012 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 6, корпус А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ и назначить ему наказание, в виде административного штрафа в размере 265 000 (Двести шестьдесят пять тысяч) рублей, в доход бюджета с зачислением на счет:
КБК 02611690020020000140 Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа) ИНН 2983006747, КПП 298301001 счет № 40101810500000010003 в отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11851000.
Разъяснить ООО «УК «Нарьян-Марстрой» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо направить мировому судье судебного участка № 1 Ненецкого автономного округа по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 35-А.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.Ф. Слонов