Дело № 3-54/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Курганский областной суд в составе
председательствующего – судьи Фроловой Ж.А.,
при секретаре Адамовой К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане 28 ноября 2014 года гражданское дело по исковому заявлению Сорокина Е.М., Овчинникова А.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, внесении сведений в государственный кадастр недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Сорокин Е.М. и Овчинников А.В. обратились в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра») об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, внесении сведений в государственный кадастр недвижимости.
В обоснование указали, что являются соарендаторами земельного участка с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов, площадью <...> кв.м, предоставленного для строительства здания автомастерской и склада автозапчастей, и расположенного по адресу: <адрес> Постановлением Правительства Курганской области от 26.09.2011 № 454 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в пределах территории Курганской области. Кадастровая стоимость указанного земельного участка установлена в размере <...> что значительно превышает его рыночную стоимость и нарушает права истцов, как арендаторов земельного участка, поскольку арендная плата за пользование участком рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости.
Согласно отчету Общества с ограниченной ответственностью «Агентство независимой экспертизы и оценки» (далее – ООО «Агентство независимой экспертизы и оценки») № от <...> рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на <...> составляет <...>.
Ссылаясь на положения статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 4, 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», просили установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов, площадью <...> кв.м, предоставленного для строительства здания автомастерской и склада автозапчастей, и расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <...>, и возложить на ответчика обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения об изменении стоимости земельного участка.
В судебном заседании истцы Сорокин Е.М., Овчинников А.В. и их представитель ФИО4, действующая на основании доверенностей, на исковых требованиях настаивали.
Представитель ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО5, действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, полагала, что ФГБУ «ФКП Росреестра» является ненадлежащим ответчиком, поскольку спор материально-правового характера между сторонами отсутствует, заявленные истцами требования сводятся к изменению внесенной в государственный кадастр недвижимости стоимости земельного участка на рыночную стоимость, при этом непосредственно действия по внесению кадастровой стоимости органом кадастрового учета истцами не оспариваются.
Представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, Правительства Курганской области, Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, ООО «Агентство независимой экспертизы и оценки» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, просили дело рассмотреть в их отсутствие, возражений по существу иска не выразили.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что на основании договора аренды земельного участка № от <...>, соглашения о передаче права аренды земельного участка от <...>, соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка от <...> Сорокин Е.М. и Овчинников А.В. являются арендаторами земельного участка с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов, площадью <...> кв.м, предоставленного для размещения здания автомастерской и склада автозапчастей, и расположенного по адресу: <адрес> Арендодателем земельного участка является Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области. Договор аренды и соглашения зарегистрированы в установленном законом порядке (л.д. 12-18, 20, 21-28).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка с кадастровым номером №, выданному <...> филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области, кадастровая стоимость участка установлена в размере <...> (л.д. 164-166).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена на основании постановления Правительства Курганской области от 26.09.2011 № 454 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в пределах территории Курганской области» (далее – постановление Правительства Курганской области № 454), которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в разрезе земельных участков по Курганской области по состоянию на <...> и средние уровни кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным образованиям Курганской области.
Данным постановлением утвержден удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № – <...>, который был применен при определении кадастровой стоимости земельного участка с учетом его площади (л.д. 201-203).
Согласно отчету № от <...> по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения здания автомастерской и склада автозапчастей, составленному ООО «Агентство независимой экспертизы и оценки» по заказу истцов, по состоянию на <...> рыночная стоимость указанного земельного участка составляет <...> (л.д. 41-127).
Ссылаясь на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, истцы обратились с настоящим иском, указывая на нарушение их прав как арендаторов объекта недвижимости, размер арендной платы за пользование которым поставлен в зависимость от кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 закона).
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 закона).
Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316.
В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с пунктами 2, 4, 10 указанных Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По смыслу приведенных положений действующего законодательства кадастровая стоимость по своей природе является рыночной стоимостью. Однако особенности ее определения при проведении государственной кадастровой оценки с помощью метода массовой оценки не обеспечивают ее точное соответствие реальной рыночной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции от 25.10.2001 предусматривал, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Этим же законом Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» был дополнен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка», устанавливающей специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения данного закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после официального опубликования настоящего закона, и работы по проведению которой не завершились в указанный в настоящем пункте срок.
Государственный контракт № на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов в субъектах Российской Федерации (в том числе в Курганской области) заключен <...>. Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Курганской области не завершилось в указанный выше Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ срок, утверждение государственной кадастровой оценки земель произведено <...> Постановлением Правительства Курганской области № 454 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в пределах территории Курганской области».
Таким образом, на спорные правоотношения по данному делу вышеуказанные нормы не распространяются и истцы воспользоваться механизмом Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ не могут, поскольку положения данного Закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования указанного Федерального закона и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.
Вместе с тем, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации как в прежней, так и в действующей редакции допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости. Причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре должен разрешаться органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями – в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не утратили возможность доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ) указывается, что физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить такие результаты в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно представленному в материалы дела отчету ООО «Агентства независимой экспертизы и оценки» рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, из земель населенных пунктов, площадью <...> кв.м, предоставленного для размещения здания автомастерской и склада автозапчастей, и расположенного по адресу: <адрес>), составляет <...>, что свидетельствует о значительном превышении кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости.
Рыночная стоимость спорного участка определена на дату установления его кадастровой стоимости – <...> по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 26.09.2011 № 454.
Согласно статье 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ) итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ) при обосновании расхождения между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка заявителю надлежит представить, в том числе, отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; положительное экспертное заключение на бумажном носителе и в форме электронного документа, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных этим уполномоченным федеральным органом, и в порядке, которые предусмотрены порядком создания и работы комиссии.
В рамках судебного спора о доказывании размера рыночной стоимости земельного участка предоставление таких доказательств является допустимым.
Суд полагает возможным принять указанный выше отчет ООО «Агентство независимой экспертизы и оценки» № от <...> в качестве допустимого доказательства по настоящему делу, поскольку данный отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности и стандартов и правил оценочной деятельности, что подтверждено экспертным заключением № от <...> экспертного совета Общероссийской общественной организации «Российской общество оценщиков», членом которой является оценщик, составивший отчет № от <...> (л.д. 29-40).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что указанные в отчете ООО «Агентство независимой экспертизы и оценки» № от <...> выводы подтверждают доводы истцов о размере рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № Доказательств иного материалы дела не содержат, возражений относительно достоверности определенной в отчете ООО «Агентство независимой экспертизы и оценки» № от <...> рыночной стоимости спорного земельного участка и соответствия отчета требованиям законодательства Российской Федерации, а также ходатайств о назначении соответствующих экспертиз участвующими в деле лицами не заявлено.
В связи с изложенными выше обстоятельствами, суд полагает заявленные Сорокиным Е.М. и Овчинниковым А.В. требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № равной его рыночной стоимости подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» о том, что учреждение не является надлежащим ответчиком по делу и об отсутствии к нему материально-правовых притязаний, поскольку требования истцов обоснованы несоответствием кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости и по существу сводятся к внесению изменений в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета, не соответствуют существу рассматриваемого спора.
Исходя из анализа положений статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ), требование об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости на основании установления в отношении земельного участка его рыночной стоимости должно быть обращено к органу кадастрового учета.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее – Роснедвижимость) и его территориальными органами.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 в связи с упразднением Роснедвижимости ее функции возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил, наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
Согласно пункту 2 приказа Росреестра от 11.03.2010 № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата»), по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета», федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, надлежащим ответчиком по рассматриваемой категории споров является ФГБУ «ФКП Росреестра», наделенное функциями органа кадастрового учета объектов недвижимости и государственной кадастровой оценки.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения иска в части возложения на ответчика обязанности по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с его рыночной стоимостью, и полагает в удовлетворении соответствующей части иска отказать.
Пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрен заявительный порядок внесения изменений в данные государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, реализация которого возможна на основании заявления правообладателя земельного участка. Данные обстоятельства подтверждены ответчиком в отзыве на исковое заявление, в котором указано, что решение суда будет являться тем документом-основанием, в соответствии с которым сведения об измененной кадастровой стоимости будут внесены в государственный кадастр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, обратившегося в орган кадастрового учета. Следовательно, истцы вправе обратиться в орган кадастрового учета с письменным заявлением о внесении установленной настоящим решением кадастровой стоимости земельного участка в данные государственного кадастра недвижимости в качестве его новой кадастровой стоимости, приложив копию вступившего в законную силу судебного решения.
В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Гражданское процессуальное законодательство при этом исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов в порядке статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.
Вместе с тем при разрешении вопроса о распределении судебных расходов между сторонами, суд вправе исходить не только из результата по делу, но и из других обстоятельств.
Поскольку незаконных действий со стороны ответчика судом не установлено и доказательств таковых истцами в обоснование заявленных требований не представлено, понесенные истцами расходы в рамках данного гражданского дела, при имеющихся обстоятельствах, возмещению в порядке статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Сорокина Е.М., Овчинникова А.В. об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, внесении сведений в государственный кадастр недвижимости удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м, разрешенное использование – для размещения здания автомастерской и склада автозапчастей, расположенного на землях населенных пунктов, по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости в размере <...>
В остальной части исковых требований Сорокина Е.М., Овчинникова А.В. отказать.
Решение по настоящему делу является основанием для внесения изменений в данные государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский областной суд.
Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2014 года.
Судья Фролова Ж.А.