Дело № 5-278/2021
73MS001-01-2021-002305-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 15 июня 2021 годаМировой судья судебного участка №1 Засвияжского судебного района г. УльяновскаМожаева С.А.,
с участием старшего помощника прокурора Засвияжского района г. Ульяновска Боляева А.А.,при секретаре: Малеевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из прокуратуры Засвияжского района г. Ульяновска в отношении:
Новичкова Владимира Сергеевича, <ДАТА>
привлекаемого к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Новичков В.С., являясь должностным лицом - директором Общества с ограниченной ответственностью «Провиантъ» (далее по тексту - ООО «Провиантъ») не исполнил требования части 4 статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции», а именно в десятидневный срок с момента заключения трудового договора с бывшим государственным служащим, с <ФИО1>, не сообщил о заключении трудового договора по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
По факту административного правонарушения 30.04.2021 года Прокурором Засвияжского района г. Ульяновскав отношении директора ООО «Провиантъ» Новичкова В.С. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ.
Представитель прокуратуры - старший помощник прокурора Засвияжского района г. Ульяновска<ФИО2> в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал в полном объеме.
Защитник Новичкова В.С. - <ФИО3>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с правонарушением согласилась, указав, что действительно уведомление в УМВД России по Ульяновской области о заключении трудового договора с <ФИО1> было направлено несвоевременно, ввиду того, что начальник отдела кадров находилась в тот период на больничном в связи с коронавирусной инфекцией, а директор Общества Новичков В.С. не был осведомлен о необходимости направления данного уведомления. Учитывая то, что директор ООО «Провиантъ» привлекается к административной ответственности впервые, просила назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ст.19.29 КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.
Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.
Ограничения и обязанности, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", налагаются на бывшего государственного (муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя (заказчика работ (услуг) бывшего государственного (муниципального) служащего к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.
В силу ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 указанного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 данной статьи, является правонарушением и влечёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Прокуратурой Засвияжского района г.Ульяновска проведена проверка соблюдения требований ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Провиантъ», по результатам которой установлено, что 01.07.2020 на основании приказа № 7-к и трудового договора от 01.07.2020<ФИО1> принят в ООО «Провиантъ» на должность водителя технического отдела. Также в ходе судебного разбирательства установлено, что до трудоустройства в ООО «Провиантъ», <ФИО1> занимал должность инспектора дорожно-патрульной службы взвода №1 отдельной специализированной роты дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД Российской Федерации по Ульяновской области, что подтверждается выписками из приказов начальника УМВД России по Ульяновской области от 23 апреля 2019 года N 228 л/с о его назначении на должность и от 09 июня 2020 года N 287 л/с об увольнении его со службы, то есть <ФИО1>, состоял на должности федеральной государственной службы, включенной в перечень должностей, увольнение с которых влечет для граждан обязанность при заключении трудовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы.
Однако, вопреки требованиям ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ письменное уведомление о заключении 01.07.2020 между <ФИО1> и ООО «Провиантъ» трудового договора в адрес УМВД России по Ульяновской области от работодателя - ООО «Провиантъ» в десятидневный срок не направлялось.
Как установлено судом, директором ООО «Провиантъ» назначен Новичков Владимир Сергеевич, что подтверждается решением единственного участника ООО «Провиантъ» от 01.04.2019 года, следовательно, именно на нем лежала обязанность по соблюдению законодательства "О противодействии коррупции".
Обстоятельства совершенного директором Общества с ограниченной ответственностью «Провиантъ» Новичковым В.С правонарушения подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2021 года, копией устава ООО «Провиантъ», копией приказа о приеме на работу <ФИО1> от 01.07.2020 года на должность водителя технического отдела в ООО «Провиантъ», копией трудового договора от 01.07.2011 года, заключенного между ООО «Провиантъ» и <ФИО1>, выпиской из приказа врио начальника УМВД России по Ульяновской области от 23.04.2019 года о назначении <ФИО1> на должность инспектора дорожно-патрульной службы взвода №1 отдельной специализированной роты ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, выпиской из приказа №287 л/с от 09.06.2020 года об увольнении <ФИО1> из УМВД России по Ульяновской области, копией трудовой книжки на имя <ФИО1>, копией решения единственного участника ООО «Провиантъ» от 01.04.2019 года.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу о том, что вина директора Общества с ограниченной ответственностью «Провиантъ» Новичкова Владимира Сергеевича в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ, а именно - привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлена полностью.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено прокурором в соответствии с требованиями статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя общества. Содержание постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае следует принять во внимание, что имело место не нарушение содержания поданного уведомления, а именно не уведомление представителя нанимателя о заключении договора, в срок, в течение которого представитель нанимателя не был уведомлен, является значительным, нарушение устранено только по результатам проверки, хотя сведениями о предыдущем месте службы работодатель обладал.
Оснований для освобождения Новичкова В.С. от административной ответственности и применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, учитывая при этом то, что допущенное нарушение требований Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» создает существенную угрозу причинения вреда охраняемым законом государственным и общественным интересам, о чем свидетельствует также санкция статьи 19.29 КоАП РФ, устанавливающая значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции.
В качестве смягчающих вину обстоятельств мировой судья учитывает признание Новичковым В.С. вины в совершенном правонарушении, а также совершение им правонарушения впервые.
Отягчающих вину Новичкова В.С. обстоятельств по делу не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие вину обстоятельства, и считает возможным назначить Новичкову В.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «Провиантъ» Новичкова Владимира Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, почтовый адрес: 432017, г.Ульяновск, ул.Спасская, 8-460, БИК 017308101, получатель: УФК Ульяновской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, л/с 04682209190), счет получателя №40102810645370000061, Отделение Ульяновск Банка России//УФК по Ульяновской области, г.Ульяновск, ИНН 7325025917, КПП 732501001, ОКТМО:73701000, КБК: 3911601193019000140, казначейский счет №03100643000000016800.
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Об уплате штрафа необходимо в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу поставить в известность мирового судью судебного участка №1 Засвияжского судебного района г. Ульяновска, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке постановление будет направлено судом для взыскания в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья: С.А. Можаева