Дело № 5 - 334/2021 29МS0041-01-2021-001683-66 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
23 апреля 2021 года |
город <АДРЕС> |
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города Архангельска Новикова Е.Н., находящийся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Государственного учреждения - <АДРЕС> региональное отделение Фонда социального страхования РФ, расположенного по адресу: <АДРЕС>, пр.Обводный канал, <АДРЕС> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области Полежаева Владимира Геннадьевича, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, пр.Дзержинского, <АДРЕС>,
установил:
<ФИО1> являясь должностным лицом - исполняющим обязанности Министерства строительства и архитектуры министра <АДРЕС> области, осуществляющим организационно-распорядительные функции, в нарушение требований пункта 1 статьи 24 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не представил в Государственное учреждение - <АДРЕС> региональное отделение Фонда социального страхования РФ расчет Формы - 4 ФСС за 2020 год в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов в срок до 20 января 2021 года.
По данному факту заместителем начальника отдела администрирования страховых взносов Государственного учреждения - <АДРЕС> регионального отделения Фонда социального страхования РФ <ФИО2> 26 марта 2021 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, как должностного лица, по ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<ФИО1> в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Защитник <ФИО3> вину в правонарушении признала, просила применить малозначительность и ограничится вынесением устного замечания, так как срок нарушения составил 6 дней, ранее <ФИО1> не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения.
Выслушав <ФИО3>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
Частью 2 ст. 15.33 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
Объективная сторона состава административных правонарушений по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ состоит в нарушении срока представления либо в отказе от представления, а также представлении в неполном объеме или в искаженном виде в органы государственных внебюджетных фондов и их должностным лицам при исполнении ими законных полномочий по контролю за уплатой страховых взносов оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления соответствующего контроля. Указанные документы и (или) иные сведения должны быть представлены органам государственных внебюджетных фондов и их должностным лицам и могут быть истребованы ими только в случаях, прямо предусмотренных Законом о страховых взносах.
В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Таким образом, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 24 Федерального закона Минстрой <АДРЕС> области не позднее 20 января 2021 года должно было письменно направить в Государственное учреждение - Фонд социального страхования Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления контроля за правильностью.
Необходимые сведения Минстрой <АДРЕС> области не были представлены в адрес Государственного учреждения - Фонд социального страхования Российской Федерации в г. <АДРЕС>.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц исполняющим обязанности министром Минстрой <АДРЕС> области является <ФИО1>
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что <ФИО1>, как должностное лицо - исполняющий обязанности министра Минстрой <АДРЕС> области, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
Санкцией ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ предусмотрено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающими административную ответственность суд признает признание вины, согласие с протоколом.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно абзацу 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Также разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, представленных в материалы дела документов, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а противоправные действия прекращены непосредственно самим лицом задолго до момента составления протокола об административном правонарушении, принимая во внимание, что совершенное <ФИО1> деяние в настоящее время не представляет общественной опасности, не носит противоправный характер и отсутствуют обстоятельства, отягчающие ответственность, мировой судья считает возможным признать совершенное исполняющим обязанности министра Минстрой <АДРЕС> области <ФИО1> правонарушение малозначительным. С учетом вышеизложенного и всех обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным применение в отношении исполняющего обязанности министра Минстрой <АДРЕС> области <ФИО1> положений статьи 2.9 КоАП РФ, освободить <ФИО1> от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.33 ░.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.9 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ |
<░░░5> |