№ 5-260/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2019 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка №18 Костромского судебного района Костромской области Маковейчук О.Б.,
с участием помощника прокурора Костромского района Карасевой А.С.,
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Александрова<ФИО>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтстрой+» Александрова<ФИО>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
30 января 2019 года в ходе проведения прокуратурой Костромского района проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования выявлены факты невыполнения ООО «Ремонтстрой+» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от 18 июня 2015 года: 08 октября 2018 года ООО «Ремонтстрой+» заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования с ООО «АкваТермПлюс» на 1 год; в ходе проверки не представлены акты проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов по многоквартирному дому <АДРЕС>; лица, назначенные ответственными за безопасное использование и содержание ВДГО в ООО «Ремонтстрой+» прошли первичный инструктаж непосредственно в управляющей организации, которая не является специализированной; ООО «Ремонтстрой+» не обеспечено наличие проектной, эксплуатационной и другой технической документации в том числе подтверждающей надлежащее техническое состояние ВДГО дымовых и вентиляционных каналов, не представлены копии указанных документов по запросу специализированной организации, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль; не ведется журнал проверок загазованности подвалов, погребов, подполий, технических этажей; на локальных участках трубопроводов системы газоснабжения проходящих по наружных стенам домов <АДРЕС> наблюдается разрушение красочного покрытия. Тем самым ООО «Ремонтстрой+» не соблюдены требования, предусмотренные ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ, не исполнены обязанности по договору управления многоквартирным домом предусмотренные ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, не соблюдены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, указанные в п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110. Таким образом ООО «Ремонтстрой+» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Александров<ФИО> вину в совершении административного правонарушения признал, и пояснил, что в настоящее время нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены. Дополнительным соглашением договор от 08 октября 2018 года о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования с ООО «АкваТермПлюс» продлён на срок до трех лет, договор управления многоквартирным домом <АДРЕС> расторгнут, лица, назначенные ответственными за безопасное использование и содержание ВДГО в ООО «Ремонтстрой+» обучены надлежащим образом, направлено заявление в АО «Газпром газораспределение Кострома» об изготовлении проектов по ВДГО по многоквартирным домам, журнал проверок загазованности подвалов, погребов, подполий, технических этажей оформлен, красочное покрытие на локальных участках трубопроводов системы газоснабжения проходящих по наружных стенам домов <АДРЕС> планируется восстановить в ближайшее время при установлении тепла на улице. Просил ограничиться предупреждением, поскольку нарушения устранены и ООО «Ремонстстрой+» является микропредприятием.
В судебном заседании помощник прокурора Костромского района Карасева А.С. полагала, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Александровна<ФИО> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтвердила принятие мер к устранению нарушений, полагала возможным ограничиться предупреждением.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению") договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.
В соответствии с п. 12 Правил проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
В соответствии с п. 2.4, 2.8 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд", утверждённой Приказом Минстроя России от 05.12.2017 N 1614/пр первичный инструктаж должен проводиться по месту расположения ВДГО и (или) ВКГО сотрудником специализированной организации, соответствующим требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению с применением технических средств и действующего бытового газоиспользующего оборудования, в том числе бытового газоиспользующего оборудования с организованным отводом продуктов сгорания в дымовой канал. Лицу, прошедшему первичный инструктаж, выдаются копия Инструкции, а также документ, подтверждающий прохождение первичного инструктажа.
В соответствии с п. 3.1.9 Инструкции лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах необходимо обеспечивать наличие проектной, эксплуатационной и другой технической документации, в том числе подтверждающей надлежащее техническое состояние ВДГО, дымовых и вентиляционных каналов, а также представлять копии указанных документов по запросу специализированной организации, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор (далее - органы государственного жилищного надзора) и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
В соответствии с п. 3.1.14 Инструкции лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей с фиксацией результатов контроля в журнале проверок с указанием даты проведения проверок, лиц, которыми они были проведены, помещений, в которых проводились проверки, результатов проведения проверок.
В соответствии с подп. «а, б, д, е» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановление правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года" общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с подп. «а, б, з» п. 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п. 5.5.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" пользователь обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения. А также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета газа и об иных нарушениях, возникающих при пользовании газом в быту.
Факт совершения Александровым<ФИО> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и его вина, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 марта 2019 года, справкой от 30 января 2019 года, справкой о проведенной проверке, лицензией <НОМЕР> от 18 июня 2015 года; договором на обслуживание ВДГО от 08 октября 2018 года и дополнительным соглашением к нему, приказами ООО «Ремонтстрой+» в отношении Шляпкина Д.В., Рузайкина<ФИО>, свидетельством № 116 от 29 марта 2019 года удостоверением № 89 от 19 марта 2019 года, заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Костромской области, заявлением в АО «Газпром газораспределение Кострома» об изготовлении копий проектов по ВДГО, копией журнала проверки на загазованность, признательными показаниями Александрова<ФИО> данными в судебном заседании, другими исследованными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина Александрова<ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ доказана, каких - либо сомнений в его виновности у суда нет. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания Александрову<ФИО> суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, личность виновного, его имущественное и семейное положение, смягчающие обстоятельства - признание вины, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При этом санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Правонарушение Александровым<ФИО> совершено впервые, сведений о привлечении его ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется.
Правонарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и должностным лицом суду данных сведений не представлено, имущественный ущерб отсутствует.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Александрову<ФИО> наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.1.3 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Александрова <ФИО5> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области.
Мировой судья Маковейчук О.Б.
Резолютивная часть оглашена 16 апреля 2019 года
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
18 апреля 2019 года г. Кострома, ул. Привокзальная, д. 16а
Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области от 18 апреля 2019 года Александров<ФИО> признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения.
В соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях РФ сообщаю, что Вами допущено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В связи с этим предупреждаю Вас, что совершение повторного (в течение года) однородного административного правонарушения признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность, и влечет назначение более строгого административного наказания (административного штрафа).
Мировой судья Маковейчук О.Б.