Решение по делу № 2-370/2021 от 13.04.2021

УИД31МS0030-01-2021-000508-50                             Дело N 2-370/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Губкин                                                                13 апреля 2021  года

Мировой судья судебного участка №4 г.Губкина Белгородской области Черных О.В., при секретаре  Савостиной Я.В.,

 с  участием   представителя истца по доверенности Золотых А.А., ответчика  Мельник Е.С., в отсутствие ответчика    Мельник И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Центр Экологической Безопасности" Белгородской области к  Мельник Елене Сергеевне, Мельник Игорю Васильевичу о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу  по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

         Мельник Е.С., Мельник И.В. (далее ответчики) зарегистрированы в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>. С  мая 2019 года ответчикам, как потребителям начисляется плата за услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.

В период с 1 мая 2019 года по 28 февраля 2021 года  ответчики оплату за обращение с твердыми коммунальными отходами не производил, в связи с чем, у них образовалась задолженность.

Дело инициировано иском ООО "Центр Экологической Безопасности", которое просит суд взыскать с ответчиков солидарно образовавшуюся задолженность в размере 7889,18 рублей, расходы по государственной пошлине в размере 400 рублей.

В судебном заседании представитель истца ООО "Центр Экологической Безопасности" Белгородской области по доверенности Золотых А.А.  исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Ответчик Мельник Е.С. исковые требования не признала по тем основаниям, что услугами ООО "Центр Экологической Безопасности" не пользуется, поскольку договор с указанной организацией не заключала. Образующийся в процессе жизнедеятельности   пластиковые бутылки, бумагу она сдает на переработку, ветки сжигает в специально оборудованном баке, пищевые отходы  отдает животным. Просит в удовлетворении иска отказать.

Ответчик Мельник И.В. не явился, о дне слушания дела извещался своевременно, что подтверждается распиской.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

По смыслу ст. 155 ч. 1 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Данные требования к собственникам закреплены и в ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления". ООО "Центр Экологической Безопасности" осуществляет деятельность по обращению с ТКО на территории Белгородской области с 01 января 2019 года на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области от 1 июня 2018 года, заключенного департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области с Региональным оператором.

Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2018 года N 33-95 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области, который составляет 533 рубля 44 коп. за 1 куб. м с учетом НДС.

На основании приказа департамента ЖКХ Белгородской области от 19 декабря 2018 года N 188 утверждены нормативы накопления твердых бытовых коммунальных отходов на территории Белгородской области и составляет с 1 января 2019 года на одного человека, проживающего в жилом помещении индивидуального жилого дома 2,4 куб. м в год.

Согласно справки ООО «Единой управляющей компании» Мельник Е.С. и ее супруг Мельник И.В. зарегистрированы по адресу: <АДРЕС><АДРЕС> (л.д. 8). Мельник Е.С. является собственником жилого дома, что не отрицалось ей в судебном заседании.

Из расчета задолженности видно, что  за ответчиками числится задолженность за период с 1 мая 2019 года по 28 февраля 2021 года в размере 7889,18 рублей за оказанную жилищно-коммунальную услугу - обращение с твердыми коммунальными отходами (л.д. 7).

Расчет задолженности является обоснованным и арифметически верным, поскольку основан на формуле определяющей количество проживающих граждан, норматива накопления твердых коммунальных отходов, цену на коммунальную услугу.

Согласно пункту 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации). К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.

Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. п. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора. Во исполнение данной нормы, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были размещены региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в http://tko31.ru., а также в газете "Белгородские известия" от 18 декабря 2018 года.

Отсутствие заключенного между ООО "Центр Экологической Безопасности" и ответчиком в письменной форме договора, не исключает обязанность ответчиков оплатить услугу, которой они пользуются.

Ответчиками не приведено убедительных доводов и не предоставлено доказательств незаконности действий истца по оказанию платных услуг по вывозу ТБО либо осуществлению такой деятельности с нарушением Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155.

Не могут быть приняты и доводы ответчика о том, что услугами истца она не пользуется, поскольку  в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления", органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры. Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестр".

 Доказательств того, что Мельник Е.С. обращалась в администрацию с заявлением о ненадлежащем оказании услуги не представлено.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что имеются все правовые основания для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчиков задолженности по оплате коммунальных услуг за вывоз твердых коммунальных отходов полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, в пользу истца  подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины с ответчиков в сумме 400 рублей, исходя из порядка расчета предусмотренного ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, мировой судья

решил:

         Иск общества с ограниченной ответственностью "Центр Экологической Безопасности" Белгородской области к  Мельник Елене Сергеевне, Мельник Игорю Васильевичу о взыскании задолженности по оплате за коммунальную услугу  по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить.

Взыскать с Мельник Елены Сергеевны, Мельник Игоря Васильевича в солидарном порядке  в пользу общества с ограниченной ответственностью "Центр экологической безопасности" Белгородской области задолженность по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 мая 2019 года по 28 февраля 2021 года в сумме 7889,18 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Губкинского городского суда путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью судебного участка № 4 г.Губкин Белгородской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.Мировой судья

Мотивированное решение изготовлено 19.04.2021 года.

2-370/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
ООО "Центр Экологической безопасности Белгородской области
Ответчики
Мельник Елена Сергеевна
Мельник Игорь Васильевич
Суд
Судебный участок № 4 мирового судьи г. Губкина Белгородской области
Судья
Черных Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
gubkin4.blg.msudrf.ru
29.03.2021Ознакомление с материалами
26.03.2021Подготовка к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Решение по существу
25.05.2021Обращение к исполнению
25.05.2021Окончание производства
26.11.2021Сдача в архив
13.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее