Решение по делу № 5-817/2010 от 09.11.2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О прекращение производства по делу об административном правонарушении

09 ноября     2010 года                                                                                  г.о. Тольятти

            Мировой судья судебного участка №117 Самарской области  Кинева Н.А. , находящийся по адресу: г.о.Тольятти, ул. Белорусская, 16. каб.116,

рассмотрев дело 5 -«НОМЕР»/2010 об административном правонарушении в отношении Антоновой Т.М.,   «ДАТА» года рождения, директора МОУ НОМЕР, проживающей    по адресу: «АДРЕС»                                       

                                                 У С Т А Н О В И Л:

            Согласно протокола об административном правонарушении 13-10/14 от 25.10.2010г. муниципальным  общеобразовательным  учреждением  Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов НОМЕР  г.о.Тольятти,  директором которого является Антонова Т.М. не     представлены  в инспекцию МНС России 19  по Самарской области в установленный законодательством о налогах и сборах срок сведения о доходах физических лиц за 2009 год в количестве 128 справок. Срок представления сведений - не позднее 01 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме , утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Фактически представлено  05 мая 2010года, чем нарушена ст. 230 п.2 Налогового кодекса РФ. 

            Действия (бездействия)  директора школы НОМЕР  Антоновой Т.М. квалифицированы по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ - непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».

            Объективная сторона данного правонарушения характеризуется бездействием  и выражается в непредставлении  налогоплательщиком  налоговой декларации  в налоговый орган по месту учета.

            В судебном заседании Антонова Т.М.  в совершении указанного правонарушения не признала. Пояснила, что в соответствии с п.3 ст.80 НК РФ налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек представляю налоговые декларации (расчеты) в  налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, в связи с чем между муниципальным  общеобразовательным  учреждением  Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов НОМЕР г.Тольятти  и ООО «И»  был заключен договор  об оказании услуг специализированного Оператора по обмену электронными документами с налоговым органом, в котором учреждение поставлено на учет, в системе представления налоговых декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации.  Согласно сведениям, представленным бухгалтерией МОУ  Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов НОМЕР  г.о.Тольятти карточки в количестве 128 штук  по сведениям о доходах физических лиц за 2009 год. сформированы 23 марта 2010 г., отчет по указанным сведениям направлен в налоговый орган 26 марта 2010г.  Отчет получен Оператором в установленный срок и должен был быть передан в налоговую инспекцию. О том, что отчет не получен адресатом - налоговой инспекцией,   учреждению стало известно из уведомления  о вызове  на рассмотрение  материалов камеральной налоговой проверки в июле 2010г. Полагает. что  отчет не получен Инспекцией в установленный законодательством о налогах и сборах срок в связи со сбоем в Интернете по независящим от учреждения причинам, что подтверждается  представленными в судебное заседание документами: договором между МОУ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов НОМЕР  г.о.Тольятти  и ООО «И»  об оказании услуг специализированного Оператора по обмену электронными документами;  сведениями из программы об отправлении отчета 26.03.2010г., сведениями о сформированных 23.03.2010 г. карточках о доходах физических лиц за 2009г.

Исследовав материалы дела, выслушав Антонову Т.М., мировой судья  находит установленным факт наличия в действиях Антоновой Т.М.  правонарушения в виде непредставления сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть совершение  административного правонарушения,  предусмотренного  ст.15.6 КоАП РФ по следующим основаниям.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. При квалификации действий лица по данной статье суд   также принимает во внимание п. 4 ст. 7 указанного Закона, согласно которому в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

   Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины в форме как умысла, так и неосторожности. Исходя из имеющихся материалов дела, доказательств, представленных Антоновой Т.М. суд полагает, что в действиях Антоновой Т.М. отсутствует умысел. Однако факт представления отчета 05 мая 2010г. установлен протоколом об административном правонарушении, Антоновой Т.М. не оспаривается, в связи с чем мировой судья учитывает положения п.21 Постановления Пленума Верховного суда  РФ от 24.03.2005 г. 5, согласно которого  при решении вопроса о назначении вида административного наказания  необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, личность виновного.

На основании изложенного, также признавая совершение Антоновой Т.М.  указанного действия(бездействия) без прямого умысла и не повлекшего каких-либо опасных угроз для общества  и государства, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия тяжких последствий совершенного правонарушения, не представляющего  существенного нарушения охраняемых общественных интересов, мировой судья признает данное правонарушение малозначительным  и считает, то Антонова Т.М. может быть  в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освобождена  от административной ответственности  за малозначительностью совершенного административного правонарушения, и в отношении неё  возможно ограничиться устным замечанием.

            На основании изложенного,  руководствуясь ст. 4.1-4.3, 29.9 - 29.11. Кодекса РФ Об административных правонарушениях, мировой судья

                                                           П О С Т А Н О В И Л:

Освободить Антонову Т.М. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1  КоАП РФ, за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить Антоновой Т.М.     устное замечание. 

Производство по делу об административном правонарушении 5-«НОМЕР» /2010  в отношении Антоновой Т.М. в  совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, прекратить.

            Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Центрального района г.о. Тольятти через судебный участок 117 Самарской области  в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            Н.А.Кинева