Решение по делу № 5-274/2018 от 12.11.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Исаклы                                                                                 12 ноября 2018 года

Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении 5-274/2018 в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Совместное Межмуниципальное Хозяйство» (далее ООО «СовМежХоз»), имеющего юридический адрес: Самарская область Исаклинский район с. Исаклы ул. Лениснкая д.1Д,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «СовМежхоз» в срок не позднее 12.10.2018 года не выполнило предписание государственного жилищного инспектора от 13.07.2018 года, а именно: не устранило захламленность подвального помещения дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Исаклы, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представителю юридического лица <ФИО1>, действующая на основании устава, показала, что по указанному предписанию из подвального помещения дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Исаклы мусор был вывезен, но остались металлические емкости с зерном, принадлежащие жителям дома.

Решая вопрос о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, судья исходит из следующего:

13.07.2018 года государственным инспектором Северо-Восточного управления жилищного надзора Самарской области <ФИО2> проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ООО «СовМежХоз» по содержанию и обслуживанию дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Исаклы. В ходе проверки были выявлены нарушения п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА4> N 170, и в адрес ООО «СовМежХоз» вынесено предписание <НОМЕР> от 13.07.2018 года по устранению выявленных нарушений в срок не позднее 12.10.2018 года (л.д.6).

В ходе проверки исполнения предписания, проведенной 16.10.2018 года, установлено, что требование предписания, а именно: устранить захламленность подвального помещения дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Исаклы, не выполнено (л.д.7). 

Частью 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Согласно ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу положений п. п. 1, 2, ст.8 Закона о лицензировании лицензионные требования, устанавливаемые положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности.

Общий перечень лицензионных требований установлен в п. 3 ст.8 указанного Федерального закона.

Лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами установлены в ч.1 ст.193 ЖК РФ.

Согласно п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).

В силу подпунктов «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных п.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

Таким образом, указанные требования являются лицензионными, их соблюдение является обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в т.ч. событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Исходя из содержания указанного протокола, ООО «СовМежХоз» не исполнило предписание жилищной инспекции  предписание <НОМЕР> от 13.07.2018 года, а именно, не устранило захламленность подвального помещения дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> с. Исаклы.

В чем выразилось нарушение лицензионных требований со стороны ООО «СовМежХоз», должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не описано, нарушение конкретных норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами не отражено.

Указанное в протоколе событие административного правонарушения, позволяет сделать вывод, что ООО «СовМежХоз» не выполнило предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере деятельности, а именно п.4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, что не составляет объективную сторону ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административная ответственность наступает за ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений лицензионных требований.

Исходя из доказательств, имеющихся в деле, в действиях ООО «СовМежХоз» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч.24 ст.19.5 и ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект, санкция ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является менее строгой, чем санкция ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то действия ООО «СовМежХоз» следует квалифицировать по ч.1 ст.19.5.

Факт невыполнения предписания подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 17.10.2018 года (л.д.2); актом проверки; предписанием <НОМЕР> от 13.07.2018 года (л.д.6); актом проверки <НОМЕР> от 16.10.2018 исполнения предписания (л.д.7).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «СовМежХоз», в судебном заседании не установлено.

С учетом обстоятельств дела и данных о правонарушителе, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Совместное Межмуниципальное Хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штраф в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280); р/с 40101810200000010001; банк получателя - отделение Самара; БИК 043601001; ИНН 6317038043; КПП 631101001; КБК 73011690050050000140; ОКТМО 36616000 (штраф по протоколу № Ис-63905 от 17.10.2018 года).

В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                       Трошкин А.В.