Решение по делу № 5-372/2021 от 01.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Иркутская область, г. Усть-Илимск 01 июля 2021 годаМировой судья судебного участка № 102 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Останина И.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 100 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области, находящийся по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11,

рассмотрев дело № 5-372/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «КАРТЕЛЬ», расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, проспект Дружбы Народов дом 6 квартира 6, ИНН 3817048742, ОГРН 1183850000025 от 09.01.2018 года Носовой Александры Михайловны, <ДАТА3> рождения, рожденной в г. <АДРЕС>, гражданки РФ, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>,

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:  

24.05.2021 года государственным налоговым инспектором Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области в отношении должностного лица - генерального директора ООО «КАРТЕЛЬ» - Носовой А.М. составлен протокол об административном правонарушении № 38172108900019600002, согласно которому, директор ООО «КАРТЕЛЬ» - Носова А.М. 31.07.2020., не представила расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 года (срок представления не позднее 30.07.2020 года), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Должностное лицо -генеральный директор ООО «КАРТЕЛЬ» Носова А.М. на рассмотрение дела не явилась, извещалась заказным письмом с уведомлением, направленным по месту регистрации юридического лица, а также по месту жительства должностного лица. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Назначая дело об административном правонарушении в отношении Носовой А.М. судьей, извещение о времени и месте рассмотрения дела направлялось по известным адресам, в связи с чем, судьей созданы все условия для надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и осуществления им права на защиту. Мировой судья расценивает неявку Носовой А.М. в судебное заседание как неуважительную, при этом исходит из того, что Носова А.М. зная о том, что в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении и рассмотрение дела является неизбежным, уклонилась от явки в суд. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Носовой А.М. отсутствуют, ходатайства об отложении разбирательства по делу от нее не поступали, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие Носовой А.М. Изучив представленные материалы делаоб административном правонарушении, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья находит вину Носовой А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч. 1 КоАП РФ, установленной и доказанной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета: документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи; расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.

Налоговые агенты - организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога на доходы физических лиц, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в том числе в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика либо в налоговый орган по месту учета такого налогоплательщика по соответствующему обособленному подразделению (отдельно по каждому обособленному подразделению).

Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляются налоговыми агентами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 25 человек налоговые агенты могут представлять указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА4>, следует, что <ДАТА7> Носова А.М. не представила расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 3 месяца 2020 года (срок представления не позднее <ДАТА6>).

 Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оценивая данный протокол, мировой судья находит возможным использовать его в качестве доказательства по настоящему делу, так как он соответствует предъявляемым к нему требованиям.

Так, обстоятельства изложенные в протоколе подтверждаются сведениями, содержащимися в письменных материалах дела, в частности:

- копией выписки из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА4>, содержащей сведения об ООО «КАРТЕЛЬ», согласно которой Носова А.М. является генеральным директором.

Оснований сомневаться в объективности при оценке представленных доказательств, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности у мирового судьи не возникло. 

С учётом изложенного, мировой судья квалифицирует действия Носовой А.М. по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ,  поскольку имело место как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

 Санкция вышеуказанной нормы закона предусматривает наказание в виде административного штрафа.

При назначении вида и размера административного наказания мировой судья считает необходимым учесть личность Носовой А.М., а также характер совершённого ей административного правонарушения. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим  административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судьёй не установлено.  

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.3. КоАП РФ, судьёй не установлено.

Оснований для освобождения Носовой А.М. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ,  не имеется.

Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу судьёй не установлено. 

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «КАРТЕЛЬ»  - Носову Александру Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.15.6 ч. 1  КоАП РФ и подвергнуть ее  наказанию в виде  административного штрафа  в размере 300 (Триста)  рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя: Отделение Иркутск//УФК по Иркутской области, г. Иркутск, БИК: 012520101, Единый казначейский счет: 40102810145370000026, Казначейский счет: 03100643000000013400 Получатель: УФК по Иркутской области (агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670), ИНН 3808237415 КПП 381101001, ОКТМО 25738000 УИН 0376068801072021396604424, КБК 83711601153010006140, Протокол № 38172108900019600002 от 24.05.2021<ДАТА>

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В подтверждение оплаты административного штрафа квитанция должна быть представлена в судебный участок № 100 города Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области по адресу: г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, д. 11, каб. 205 или 206 до истечения указанного срока.

В соответствии со статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Илимский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                            И.А. Останина      

5-372/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Носова Александра Михайловна
Суд
Судебный участок № 100 г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района
Судья
Поздеева Елена Михайловна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
100.irk.msudrf.ru
03.06.2021Подготовка к рассмотрению
01.07.2021Рассмотрение дела
01.07.2021Административное наказание
17.11.2021Обращение к исполнению
17.11.2021Окончание производства
16.11.2021Сдача в архив
01.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее