ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27 июня 2014 года г.о. Тольятти
И.о. мирового судьи судебного участка №101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области - мировой судья судебного участка №103 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области (расположенного по адресу: г.о. Тольятти, ул. Дзержинского, 17 «б») Скоромыкин С.А., с участием помощника прокурора Автозаводского района г. Тольятти Самарской области Сергеева Ю.Д., рассмотрев административное дело № 5-176/2014по ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении <ФИО1> ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
установил:
<ДАТА2> в ходе проверки установлено, что в нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» <ФИО1> Безлепкиным <ФИО> в установленный законом срок, не были сообщены бывшему работодателю <ФИО3> - У МВД России по г. Тольятти, сведения о заключении с <ФИО3> трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА4>
В судебном заседании представитель <ФИО1> - Безлепкин <ФИО> с постановлением не согласился, пояснил, что при трудоустройстве им была изучена трудовая книжка <ФИО3>, и ему было известно о том, что <ФИО3> является бывшим сотрудником полиции, однако, ему не было известно о необходимости уведомлять органы полиции о трудоустройстве данного работника, уведомления о приеме на работу указанного лица не направлял. В настоящее время в отношении всех бывших сотрудников полиции направлены сведения в У МВД России по г.Тольятти.
В судебном заседании помощник прокурора Автозаводского района г.о. Тольятти Самарской области Сергеев Ю.Д. поддержал постановление прокурора Автозаводского района г.о. Тольятти о привлечении юридического лица <ФИО1> к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалист-<ФИО4> Т.Б., являющаяся <ФИО5> пояснила, что согласно п.10 ст.27 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ одной из основных обязанностей сотрудника полиции является необходимость представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также в соответствии со п.9 ст. 12 Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 21.03.2014) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При увольнении сотрудников разъясняется необходимость и порядок направления сообщения, установленный постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700. Так, в соответствии с п. 4 данного постановления письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, оценив собранные доказательства в их совокупности, мировой судья, приходит к выводу о том, что вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19.29 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон).
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).
Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).
Согласно п.10 ст.27 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ одной из основных обязанностей сотрудника полиции является необходимость представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Как следует из материалов дела, <ДАТА13> <ФИО3> был уволен с должности <ФИО6>. <ДАТА4> <ФИО3> был принят на должность диспетчера в <ФИО7> В установленный законом срок директор <ФИО1> Безлепкина <ФИО> не сообщил сведения в У МВД России по г. Тольятти о трудоустройстве <ФИО3>
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14>, объяснениями Безлепкина <ФИО> данными в ходе рассмотрения дела, приказом по личному составу о приеме <ФИО3> на должность инспектора ДПС роты отдельного батальона дорожно-постовой службы ГИБДД У МВД России по г. Тольятти, приказом по личному составу об увольнении <ФИО3> из органов внутренних дел; служебными обязанностями и служебным контрактом инспектора дорожно-патрульной службы строевого подразделения отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по г.о. Тольятти <ФИО3> из которых следует, что <ФИО3> был обязан ежегодно предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; трудовой книжкой <ФИО3>; пояснениями ведущего специалиста отдела кадров У МВД России по г. Тольятти <ФИО8> из которых следует, что <ФИО3> являясь сотрудником полиции, в силу ст. 27 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ, был обязан представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Все исследованные по делу доказательства по делу получили оценку в совокупности с другими материалами дела с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
У суда нет оснований не доверять исследованным доказательствам, поскольку все доказательства собраны с соблюдением требований закона и по делу имеется их достаточная совокупность.
При указанных обстоятельствах суд считает, что в действиях <ФИО1> усматриваются признаки административного правонарушения, поскольку, не сообщив в У МВД России по г. Тольятти сведения о заключении трудового договора с <ФИО3>, <ФИО1> совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, по делу мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, по делу мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в данном случае не имеется.
С учетом вышеизложенного, при назначении наказания мировой судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считает целесообразным назначить <ФИО1> минимальное наказание, установленное санкцией ст.19.29 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ мировой судья,
постановил:
Привлечь <ФИО1> к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Автозаводский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня его получения через мирового судью судебного участка № 101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области.
Мировой судья С.А. Скоромыкин
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на реквизиты: Штраф подлежит уплате в течение 60 дней в любом отделении Сбербанка РФ г. Тольятти с перечислением суммы штрафа на ИНН 6317010714 КПП 631701001 УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Счет 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области ОКАТО 36440000000 КБК 415 1 16 90010 01 6000 140. Квитанцию об уплате штрафа НЕОБХОДИМО предъявить на судебный участок №101Самарской области, ул. Дзержинского, д. 17 Б, кабинет № 307. В случаенеуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.