Решение по делу № 5-319/2016 от 21.11.2016

Резолютивная часть постановлении изготовлена и оглашена 21.11.2016 г

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об ответственности за административное правонарушение

22 ноября 2016 г.                                                                       с. Челно-Вершины

Мировой судья судебного участка № 160 Исаклинского судебного района Самарской области Жукова Ю.Н. ,

 При секретаре судебного заседания Моисеевой А.А.

 С участием :

 Представителя должностного лица , в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении  , - <ФИО1>, действующего на основании доверенности ,

При надлежащем извещении лиц ,

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Директора общества с ограниченной ответственностью  « Дизель Транс» Ефремова <ФИО2> <ДАТА3>.

О совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

22.09.2016 г директор ООО « Дизель Транс» Ефремов С.В.  не организовав надлежаще   проведение контроля технического состояния автотранспорта , допустил к  перевозке пассажиров по регулярному пригородному  маршруту перевозок  г. <АДРЕС> <НОМЕР> автобус марки L4H2V2F  государственный регистрационный знак  <НОМЕР> , укомплектованный  не опломбированным огнетушителем ; автобус  марки 2227sk государственный регистрационный знак <НОМЕР> с неисправным внешним световым прибором  ( разбитым  правым указателем поворота )   , которые являются  техническими неисправностями , при которых эксплуатация  автотранспортных средств запрещена  .

Таким образом , директор ООО « Дизель Транс»  Ефремов С.В. совершил административное правонарушение , предусмотренное ч.3 ст. 14.1.2 КОАП РФ .

В судебном заседании  Ефремов С.В., будучи надлежаще  извещенный  о дне и времени судебного заседании  , не участвовал . <ДАТА5> при составлении протокола об административном  правонарушении  пояснил , что 22.09.2016 г. должностным лицом ООО « Дизель Транс»  были допущены  автобусы с техническими неисправностями под управлением  <ФИО3> и  <ФИО4> в следствии  отсутствия контроля  за деятельностью  сотрудников  ООО « Дизель Транс»  , ответственных  за технические состояние  автобусов     . С механиками  проведен инструктаж о повышении бдительности  при проведении  технического осмотра транспортных средств .

Представитель Ефремова С.В. - <ФИО1>, действующий на основании доверенности , представил возражения  на протокол об административном правонарушении   , суду пояснив, что выявленные государственным инспектором нарушения   на указанных автобусах были незамедлительно в течение 1 часа устранены. Просит признать данное правонарушение  малозначительным , поскольку в результате его совершения не наступило тяжких последствий , либо снизить сумму штрафа ниже низшего предела . предусмотренного санкцией статьи , учтивая . материальное положение Ефремова С.В. , а так же  что правонарушение  им совершено впервые  .

Представителем суду предъявлены :  акт <НОМЕР> от 22.09.2016 г   об установки ООО « <ФИО6>» правого подворотника  на ТС 2227SK г/н <НОМЕР>; акт на списание <НОМЕР> от 22.09.2016 г  со склада  в ремонтный цех  поворотника правого  и огнетушителя  с раструбом ; договор  от <ДАТА7> на оказание услуг по техническому обслуживанию  и ремонту автотранспортных средств , заключенный между ООО « <ФИО6>» и ООО « Дизель Транс» , сертификат соответствия  на оказываемые ООО « <ФИО6>» услуги, справка о заработной плате Ефремова С.В. за период <ДАТА8> - <ДАТА9>   , лицензия ООО « Дизель Транс»  от <ДАТА10>  на регулярную перевозку  пассажиров городским и пригородным  сообщением , регулярные перевозки  пассажиров в междугородном сообщении , устав ООО « Дизель Транс».

Должностное лицо , возбудившее производство по делу об административном правонарушении , <ФИО7>   в суд не явился , письменно представил доводы в поддержку  протокола об административном правонарушении  , согласно которым с учетом тяжести совершенного административного правонарушения  и данных о личности должностного лица , его материального положения , просит назначить наказание в виде минимального штрафа , предусмотренного санкцией статьи .

Суд , выслушав показания представителя должностного лица , в отношении которого возбуждено  производство по делу об административном правонарушении  , изучив  материалы дела об административном правонарушении , считает , что вина директора ООО « Дизель Транс » Ефремова С.В. в совершении административного правонарушения  , предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КОАП РФ , доказана совокупностью достаточных и допустимых  доказательств . Оснований к признанию  правонарушении малозначительным и освобождению лица от административной ответственности  не имеется .

Согласно ч.3 ст. 14.1.2 КОАП РФ состав административного правонарушения заключается в осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

 Суду представлена лицензия <НОМЕР>  , выданная ООО « Дизель Транс» <ДАТА10> бессрочно  на регулярную перевозку  пассажиров городским и пригородным  сообщением , регулярные перевозки  пассажиров в междугородном сообщении.

Утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 280 ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЗАКАЗАМ ЛИБО ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ) предусмотрено , что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ( пункт 4 пп.з) ;

В соответствии со ст. 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Приложением  к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц  по обеспечению безопасности дорожного движения является  ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ , в п. 3. 3  и п. 7.7 которого предусмотрено , что неисправностями  являются  : не работающие  в установленном режиме или загрязненные  внешние световые приборы и световозвращатели ,  отсутствие на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинской и, огнетушителя, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;

Пунктом 4.7.15 ГОСТа Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" , утвержденным  Постановлением Госстандарта России от <ДАТА12> N 47-cm  (ред. от <ДАТА13> )  предусмотрено , что   АТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, а автобусы категории   М3 классов II и III - тремя аптечками. Кроме того, АТС категорий М3, N2, N3 должны быть укомплектованы не менее чем двумя противооткатными упорами. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами, (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от <ДАТА14> N 215-ст).

Факт того , что огнетушитель  в автобусе марки L4H2V2F  государственный регистрационный знак  <НОМЕР>   был не опломбирован , а в автобусе  марки 2227sk государственный регистрационный знак <НОМЕР> разбит  правый указатель поворота  , не отрицают водители автобусов  <ФИО4> ,  пояснивший  при оставлении акта  22.09.2016 г , что ранее использовал огнетушитель  , находящийся в машине  по назначению , после этого нового не приобрел ; <ФИО3> , который при составлении акта  обязался устранить выявленное нарушение . Указанные нарушения  зафиксированы в актах  результатов плановых  ( рейдовых ) осмотров  транспортных средств от 22.09.2016 г  и приложенных к им фототаблицах .

 

В путевом листе <НОМЕР> от 22.09.2016 г   автобуса марки L4H2V2F  государственный регистрационный знак  <НОМЕР> имеется  разрешение на выезд  с отметкой об исправности транспортного средства .

В путевом листе <НОМЕР>/22 от 22.09.2016 г   автобуса марки 2227sk государственный регистрационный знак <НОМЕР> имеется  разрешение на выезд  с отметкой об исправности транспортного средства .

Установить место выезда  автотранспортных средств и совершения административного правонарушения    при принятии дела к производству и в порядке рассмотрения дела не представилось возможным .

Дело об административном правонарушении в отношении директора ООО « Дизель Транс» рассмотрено по ходатайству представителя  должностного лица  по месту жительства Ефремова С.В.

Таким образом , не организовав надлежаще проведение контроля  технического состояния автотранспортных средств , арендованных ООО « Дизель Транс » у частных лиц  по договорам  от <ДАТА15> , приложенным к материалам дела ,  допустив их к участию в дорожном движении  и перевозкам  пассажиров , директор ООО « Дизель Транс» создал угрозу их жизни и  здоровью , безопасности  иных участников дорожного движения . что по мнению суда исключает признак малозначительности  , предусмотренной ст. 2.9 КОАП РФ .

 Суд не находит оснований к прекращению производства по делу об административном  правонарушении и оснований к освобождению лица от административной ответственности .

Учитывая обстоятельства и тяжесть совершенного административного правонарушения , устранение  выявленных нарушений в кратковременные сроки ,  что расценивается судом как обстоятельство смягчающее ответственность, материальное положение должностного лица , отсутствие  обстоятельств отягчающих наказание , суд считает возможным применить к Ефремову С.В. наказание в виде  административного штрафа в минимальном размере , предусмотренном  санкцией ч.3 ст. 14.1.2 КОАП РФ для должностных лиц .

Согласно  ч.2.2 ст. 4.1 КОАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку минимальный размер штрафа , предусмотренный санкцией ч.3 ст. 14.1.2 КОАП РФ ,  для должностных лиц составляет 20000 рублей , установить штраф Ефремову С.В. ниже низшего предела , предусмотренного санкцией статьи , не представляется возможным

Руководствуясь  ч.3  ст.14.1.2   КоАП РФ , мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным директора общества с ограниченной ответственностью  « Дизель Транс» Ефремова <ФИО2> в совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП  РФ , и привлечь его  к административной ответственности , назначив ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере  20 000 ( двадцать тысяч  )  рублей .

Обязать Ефремова С.В.                     в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу    перечислить сумму административного штрафа по протоколу об административном правонарушении 551 от <ДАТА16>   по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федерачьной службы по надзору в сфере транспорта). ИНН: 6316031246; КПП: 631201001, Счет № 40101810200000010001, ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА, БИК - 043601001;ОКТМО - 36 646 000, В поле назначения платежа указывается код бюджетной классификации: 106 1 16 90050 05 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский  районный суд Самарской области в течение 10 суток  через мирового судью .

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 кодекса РФ об АП.

Мотивированное постановление изготовлено 22.11.2016 г

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Мировой судья                                                      подпись           Ю.Н. Жукова .

<ОБЕЗЛИЧЕНО>