Решение по делу № 3-108/2021 от 24.03.2021

 Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Махачкала.      <ДАТА1>

И.о. мирового судьисудебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики <АДРЕС> (РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Казака, д. <НОМЕР>) <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.19.30КоАП РФ,в отношении индивидуального предпринимателя<ФИО2> ЭлизыТеймуровны, <ДАТА2> г.р., уроженки г. <АДРЕС> РД, прож. по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 52, кв. 71,

У С Т А Н О В И Л :

<ДАТА3> в 17 час. 00 мин. в ходе проведенной проверки главным специалистом<НОМЕР>экспертом УНКСО Минобрнауки РД, по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4 «А», был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>/21, согласно которому, в нарушение ч. 3 ст. 54, ст. 101 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от <ДАТА4> <НОМЕР>ФЗ, п. «б» ч. 12 постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» ИП <ФИО3> реализующая дошкольное образование (Детский центр «Академия»)нарушила правила ведения и составления Договорана оказание услуг (о предоставлении по образованию и содержанию ребенка в Детском центре «Академия»), нарушения выразились в отсутствии в Договоре следующих сведений:

<НОМЕР> место нахождения или место жительства исполнителя;

<НОМЕР> наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

<НОМЕР> место нахождения или место жительства заказчика;

<НОМЕР> фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

<НОМЕР> место жительство обучающегося, его телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося,не являющегося заказчиком по договору);

<НОМЕР> стоимость платных образовательных услуг;

<НОМЕР> форма обучения.

Действия ИП <ФИО3> квалифицированы по . ч1 ст. 19.30 КоАП РФ (Нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг)

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к ответственности, по доверенности, <ФИО4> вину не признал, просил прекратить производство по делу и пояснил, что главным специалистом <НОМЕР>экспертом УНКСО Минобрнауки РД, <ФИО5> нарушены сроки проведения плановых выездных проверок, согласно Приказу <НОМЕР> от <ДАТА6> о проведении плановой выездной проверки, установлен срок для проведения проверки с <ДАТА7> по <ДАТА8>, в то время как, протокол об административном правонарушении составлен в нарушение установленного срока <НОМЕР> <ДАТА3>, в связи с чем, считает, что проверка была проведена незаконно.

Исследовав материалы настоящего дела, выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>/21 от <ДАТА3> в нарушение ч. 3 ст. 54, ст. 101 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от <ДАТА4> <НОМЕР>ФЗ, п. «б» ч. 12 постановления Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» ИП <ФИО3> реализующая дошкольное образование (Детский центр «Академия») нарушила правила ведения и составления Договорана оказание услуг (о предоставлении по образованию и содержанию ребенка в Детском центре «Академия»), нарушения выразились в отсутствии в Договоре следующих сведений:

<НОМЕР> место нахождения или место жительства исполнителя;

<НОМЕР> наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

<НОМЕР> место нахождения или место жительства заказчика;

<НОМЕР> фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

<НОМЕР> место жительство обучающегося, его телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

<НОМЕР> стоимость платных образовательных услуг;

<НОМЕР> форма обучения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ наступает за нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг.
Основанием для привлечения ИП <ФИО3> к  ответственности по ч. 1 ст. 19.30 КоАП РФ об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы, о допущенных ИП <ФИО3> нарушениях Правил оказания платных образовательных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».  

Согласно ч. 11 и ч. 12 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, а при проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Судом исследованы следующие материала дела об административном правонарушении: представленный ранее Приказ <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которому установлена дата проведения проверки с <ДАТА7> по <ДАТА3>, однако, согласно материалам дела об административном правонарушении составленным главным специалистом<НОМЕР>экспертом УНКСО Минобрнауки РД <ФИО5> и приобщенному Приказу за тем же номером <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА6> время проведения проверки датировано с <ДАТА7> по <ДАТА10>, Протокол об административном правонарушении и Акт <НОМЕР> проверки о выявлении нарушений составлены <ДАТА3>, то есть по истечении установленного Приказом срока проведения проверки. Следовательно, о проведении проверки <ДАТА3> ИП <ФИО3> извещена не была, так как она получала извещение о проведении проверки с <ДАТА7> по <ДАТА10>.

В силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 настоящего закона в части срока уведомления о проведении проверки, относит к грубым нарушениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
         Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР>ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок, в том числе, собранные в рамках данной проверки документы, акт проверки, не могут рассматриваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона, и, следовательно, служить основанием для составления протокола об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.
          В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
          Из материалов дела усматривается, что порядок привлечения                         ИП <ФИО3> к административной ответственности должностным лицом был нарушен.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО3> о привлечении ее к административной ответственности ч.1 ст.19.30 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
          С учетом изложенного и совокупностью исследованных судом доказательств производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь  ст. ст. 29.10, 24.5. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

производство по административному делу в отношении ИП <ФИО2> ЭлизыТеймуровны прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19. 30КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский райсуд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                    <ФИО1>

3-108/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Абдурахманова Элиза Теймуровна
Суд
Судебный участок № 8 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Гарунова Тахмина Ибрамовна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
8.dag.msudrf.ru
20.02.2021Подготовка к рассмотрению
25.02.2021Рассмотрение дела
09.03.2021Рассмотрение дела
15.03.2021Рассмотрение дела
24.03.2021Рассмотрение дела
24.03.2021Прекращение производства
15.10.2021Окончание производства
15.10.2021Сдача в архив
24.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее