Дело № 5-27/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хасавюрт 12 февраля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 108 г. Хасавюрт РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении гражданина РФ, <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, свободно владеющего русским языком,
установил:
согласно протокола об административном правонарушении 05 АА № 002352 от 02.01.2019 года, Дацаеву<ФИО> вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, а именно то, что он 02.01.2019 года в 13 час. 30 мин. у себя дома по адресу: <АДРЕС>, осуществлял незаконное хранение оружие «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>, с просроченным разрешением <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>, срок которого истек 16.10.2017 года.
<ФИО2> вину свою в совершении административного правонарушения полностью признал и суду показал, что в действительности не успел во время продлить разрешение на оружие, выданного 16.10.2012 года по 16.10.2017 года. Просрочил разрешение на хранения оружия по своей ошибке, не усмотрел. После того, как в один из дней приводил в порядок документы, обнаружил что срок действия разрешения на хранение оружия истек, и сразу решил продлить разрешение на оружие, но в отделе лицензирования оружия ему сообщили, что, так как срок действия разрешения у него истек, в любом случае в отношении него должен быть составлен протокол об административном правонарушении и пояснили, чтобы он обратился к зональному УУП, что им и было сделано. УУП ОМВД России по г. Хасавюрт изъял у него оружие и составил протокола, которые он подписал. Намерения нарушить закон он не имел, так как является пенсионером МВД, получает пенсию за выслугу лет, имеет социальные гарантии и привилегии, и связи со сложившийся опасной обстановкой в Республике Дагестан, ему необходимо иметь дома оружие, в виду того, что после его службы в органах МВД в его кругу общества появилось много недоброжелателей, просил не конфисковывать оружие.
Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие. Для получения лицензии на приобретение
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления, хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», и данный вывод подтвержден Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от <ДАТА7> <НОМЕР> N 41-АД16-17.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами, исследованными при разбирательстве дела:
- протоколом об административном правонарушении № 05 АА 002352 от 02.01.2019 года, из которого усматривается, 02.01.2019 года в 13 час. 30 мин. гр. Дацаев М.А. осуществлял хранение оружия «ТОЗ-34» кал. 12 мм. По просроченному разрешению, нарушил правила хранения, разрешение <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>, выдано 16.10.2012 года по 16.10.2017 года;
- протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 02.01.2019 года, согласно которому у <ФИО2> изъято оружие «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>;
- разрешением на хранение и ношение оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>, выдано разрешение 16.10.2012 года, действительно до 16.10.2017 года;
- рапортом УУП ОМВД России по г. Хасавюрт от 02.01.2019 года, в котором описываются события административного правонарушения совершенного <ФИО4>.
Указанные документы отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами и соответствуют установленным требованиям закона.
Протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2> составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Событие правонарушения и сведения о <ФИО2>, как лице совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом и в силу ст. 26.2 Кодекса является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах мировой судья считает <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность <ФИО2>, мировой судья признает раскаяние в содеянном.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность <ФИО2> судом по делу не установлено.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> 5 (ред.09.02.2012 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно п.п. 18, 18.1, постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> 10 (ред.10.11.2011 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 2 пп. 1.1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 настоящего Кодекса.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд признает совершенное административное правонарушение малозначительным, поскольку факт совершения данного правонарушения не представляет общественной опасности, отсутствуют последствия, представляющие существенное нарушение общественных интересов и создающие угрозу для граждан, общества и государства.
В данном случае, оценивая характер совершенного правонарушения, суд учитывает, что незаконное хранение оружия <ФИО4> имело место в связи с истечением срока законно выданного разрешения на хранение оружия и не создавало угрозу для граждан, общества и государства.
Мировой судья, рассмотрев все обстоятельства правонарушения, оценив его последствия, убедившись, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовав обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства смягчающие ответственность, считает возможным освободить <ФИО2> от административной ответственности в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
освободить <ФИО2>, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Объявить <ФИО2> устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ прекратить, в связи с объявлением устного замечания, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Изъятое оружие «<ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>, возвратить законному владельцу после получения соответствующего разрешения.
Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан через мирового судью судебного участка № 108 г. Хасавюрт РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
«СОГЛАСОВАНО»